В базе Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Vesta. В сертификат внесли спортивную версию модели, причем в двух вариантах кузова.
Серийный седан Lada Vesta Sport представили еще в августе 2018-го на Московском автосалоне. О том, что АВТОВАЗ может вывести на рынок еще и «заряженный» универсал, стало известно всего несколько дней назад, когда в Сеть выложили шпионские фото спортивного «сарая». Отметим, сам автогигант Vesta SW Sport пока так и не анонсировал. Впрочем, внесение в ОТТС Весты еще одной модификации сигнализирует о том, что положительное решение все же принято.
В сертификате спортивный седан обозначен как GFLS30, «горячий» универсал «прячется» под индексом GFKS30. Оба варианта имеют расширенную колею (1528 мм) и уменьшенную высоту (1478 мм), два патрубка выпускной системы. Буксировка прицепа для таких Lada не предусмотрена.
Как и «четырехдверку» Vesta Sport, спортивный «сарай» предложат с бензиновым мотором 1.8, отдачу которого увеличили со 122 до 145 л.с. Седан будет доступен с пятиступенчатой «механикой» Renault с тросовым механизмом переключения. Vesta SW Sport, очевидно, получит ту же коробку. Четырехдверная Веста наберет первую «сотню» за 9,6 секунды, заявленная максимальная скорость – 193 км/ч. Характеристики универсала Sport пока неизвестны.
Седан Lada Vesta Sport поступит в продажу до конца текущего года, цена официально не объявлена. По данным Kolesa.ru, ценник «четырехдверки» будет в диапазоне $13 700 – 15 200 долларов. Универсал же, скорее всего, доберется до дилеров только в следующем году, он наверняка обойдется еще дороже.
Выпуск «четырехдверки» налажен в Тольятти на мощностях компании Lada Sport, «дочки» АВТОВАЗа. Там же, видимо, будут собирать и Vesta SW Sport. Стандартные седан и универсал, а также их кросс-версии, производят в Ижевске.