Запретить нельзя найти решение или где киевские власти поставят запятую?

В поле внимание прессы попал документ, находящийся на рассмотрении Киевсовета. Этот документ был подготовлен еще в августе департаментом транспортной инфраструктуры Киевской городской администрации.

Суть документа (проекта постановления) заключается в том, что в случае его принятия, будет введен запрет на парковку на 61-й улице Киева т.к. на этих улицах "припаркованные автомобили создают пробки, мешают проезду автомобилей экстренных служб, а в зимний период осложняют работу снегоуборочной техники".

Ознакомиться с основным текстом проекта постановления и сопровождающими документами можно на сайте Киевского городского совета.

В замечаниях к проекту постановления и.о. начальника юридического управления О.Яковлева резонно отмечает, что в соответствии с Законом Украины "О дорожном движении" Киевский городской совет не имеет полномочий определять участки улиц и дорог на которых припаркованные транспортные средства снижают их пропускную способность и мешают дорожному движению, а в соответствии с Кодексом Украины "Об административных правонарушениях" ст.265-2 и постановлением Кабинета министров Украины от 17.12.2008 №1102 "Об утверждении Порядка временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках" принятие решения о том, что припаркованное транспортное средство создает значительные помехи дорожному движению и подлежит временному задержанию и эвакуации лежит в компетенции исключительно представителей Национальной полиции Украины.

В заключении, г-жа Яковлева рекомендует чиновникам КГГА быть аккуратней с терминами, т.к. в Законе Украины "О дорожном движении" отсутствует термин "правила парковки транспортных средств", но есть термины "правила остановки" и "правила стоянки" транспортных средств.

Браво! Собственно, замечаний юриста уже достаточно, чтобы забыть об этом документе навсегда.

Но, поскольку документ все еще имеет статус "на рассмотрении", попробуем и мы рассмотреть его повнимательней.

Беглого взгляда на список улиц достаточно, чтобы увидеть, что на большинстве из них остановка и стоянка уже много лет (а то и десятилетий) и так запрещены соответствующими знаками. Что же нового предлагает проект постановления? А вот что: "Коммунальному предприятию Киевдорсервис обеспечить наличие запрещающих знаков на указанных улицах", а "контроль за исполнением возложить на постоянную комиссию Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы".

Странное предложение по решению проблемы пробок в Киеве …

Безусловно, вопрос припаркованных автомобилей вдоль центральных улиц, на тротуарах, полосах общественного транспорта, газонах и даже пешеходных переходах стал больным для  многомиллионной столицы. Но вопросы организации движения, контроля остановки и стоянки находятся в компетенции Национальной полиции. Почему она его не решает? Почему полицейские "Приусы" гордо проезжают мимо явных нарушителей правил остановки и стоянки? Что в их действиях изменится в случае принятия данного проекта постановления? Как городские власти могут повлиять на работу Национальной полиции? Ответ простой – это постановление не изменит ничего.

Но зато в компетенции городских властей находятся разрешения на строительство в центральной части города громадных офисных центров, банков и магазинов, не оборудованных парковками или не позволяющими разместить на своих парковках все автомобили работников и посетителей. В компетенции городских властей решения о строительстве и организации подземных и наземных паркингов, в том числе больших перехватывающих парковок возле станций метро и на въездах в город. В компетенции городских властей решение вопросов связанных с размещением логистических центров за пределами города и ограничением проезда по городским улицам большегрузного транспорта. Также, в компетенции городских властей, организация и развитие общественного транспорта, который позволит быстро и комфортно передвигаться из удаленных частей города в центр и обратно. Но … запрещать проще. Особенно, запрещать уже запрещенное …

Проблема есть. Проблема острая. Проблема, требующая срочных действий. И чем дольше откладывать ее решение, тем в больший транспортный коллапс будет сползать город. Но ее нельзя решить одним запретом, к тому же, не очень соответствующим действующему законодательству.

Понятно, что уже построенные офисные центры и магазины никто сносить не будет, но организация нормальной, эффективной работы современного общественного транспорта (под общественным транспортом не имеются ввиду ржавые корыта по прозвищу "Богдан") и обустроенные перехватывающие парковки могли бы существенно снизить количество желающих въехать в центральную часть города на своем авто. Организация платных наземных парковочных мест и строительство многоэтажных наземных и подземных паркингов могли бы заметно разгрузить забитые транспортом улицы, а стоимость городской парковки служила бы дополнительным фильтром для достаточно большого количества водителей. Это нормальная практика, проверенная и работающая во всех европейских столицах и не только. Проблему забитых транспортом улиц возможно решить лишь с помощью широкого комплекса мероприятий. Простым запретом тут не обойтись, особенно учитывая тот факт, что ни один запрет не будет работать без строгого контроля за его исполнением и материальной ответственности (штрафа) за его нарушение. А с этим в нашей стране, к сожалению, тоже проблема.

Какие можно сделать выводы? Как обычно – хороший и плохой. Хороший заключается в том, что на транспортную проблему наконец-то обратили внимание. Плохой – судя по проекту постановления, городские власти еще не готовы решать проблему серьезно и комплексно.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
30.10.2017
#парковка#київ#закони