Законопроект: убрать рекламу с дорог!

Одной из причин их возникновения является отвлечение внимания водителей от управления автомобилем и ослабление контроля за дорожной обстановкой. Среди прочего, ослабление контроля возможно вследствие отвлечения водителей на наружную рекламу, которая устанавливается в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. В Украине количество рекламоносителей на международных автомобильных дорогах составляет более 3-х тысяч – говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1873 от 28.01.2015 нардепа Балоги В.И.

Нынешняя статья 16 Закона Украины «О рекламе» содержит норму о запрете размещать средства внешней рекламы вне населенных пунктов на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части. Законопроектом предполагается увеличить это расстояние не менее 100 м для загородных дорог и не менее 200 м – для магистралей международного значения.

Автор законопроекта наводит опыт развитых стран Европы (Германия, Австрия, Венгрия, Польша, Словения и т.д.), где отсутствие на автомобильных дорогах и улицах рекламоносителей и рекламы обеспечивает уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, депутат напоминает, что 15 ноября 1975 было заключено «Европейское соглашение о международных автомагистралях», согласно которому в целях безопасности и эстетических требований по сторонам международных дорог запрещается размещение рекламных щитов.

Украинская ССР присоединилась к соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров Украинской ССР от 9 ноября 1982 № 537.

Также, в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 (Вена) и Конвенции о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 (Вена) договаривающиеся стороны должны принять все меры, запрещающие размещать плакаты, афиши, наносить разметку и устанавливать устройства, или могут быть приняты за сигнальные знаки или другие технические средства регулирования движения, или уменьшать их видимость или эффективность, или ослеплять водителей и отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Кроме того, на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций, которое состоялось 19-22 октября 2007 года, было принято «Правила, обусловленные типом дороги», согласно которым «За пределами населенных пунктов размещения рекламоносителей и рекламных вывесок должно быть запрещено с обеих сторон автомагистрали или скоростной дороги на расстоянии менее 200 метров от внешнего края проезжей части».

Впрочем, если законопроект будет принят в данном виде, то он все равно не будет полностью соответствовать резолюции данного совещания ООН, ведь в ней не говорилось о 100 метрах, а только о 200 м. Кроме того, законопроект никак не решает проблему рекламных щитов в населенных пунктах, а ведь именно в них «биг-борды» по-настоящему мешают обзорности и заслоняют дорожные знаки и перекрестки, а видео-борды – ослепляют водителей.

Источник: Авто Центр
30.01.2015
#дороги#закони