В конце 2012 года в США провели исследование, показавшее, что попытки автомобильных производителей улучшить топливную экономичность с помощью снижения массы машин значительно осложнены ожирением американских водителей.
В UMTRI начали вести статистику топливной экономичности новых машин с октября 2007 года. Тогда средний показатель расхода автомобилей был равен 20,4 мили на один галлон, что эквивалентно 11,5 литра на сто километров пробега. В ноябре текущего года новые машины в США в среднем способны проехать уже 24,8 мили на одном галлоне (9,4 литра на 100 километров).
Средний показатель высчитывается, исходя из сведений о ежемесячных продажах автомобилей и данных по расходу горючего для каждой из моделей в смешанном цикле, предоставленных Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Исследование затрагивает около 99,8 процента всех автомобилей, реализующихся на американском рынке. Примечательно, что учитываются даже автомобили, продаваемые малыми партиями, как, например, Ferrari или Rolls-Royce, для которых высчитывается средний коэффициент.
В 2012 году исследование компании Consumer Reports показало, что более трети американцев при выборе нового автомобиля будут прежде всего руководствоваться соображениями экономии топлива машины, а не уровнем качества и безопасности.
Летом также выяснилось, что около трети американских автомобилистов, собирающихся приобрести новую машину в течение ближайших двух лет, планируют купить автомобиль с дизельной силовой установкой по причине их экономичности. Даже при том, что «тяжелое топливо» стоит в США дороже бензина, общие затраты окажутся гораздо меньшими, нежели расходы на традиционное для Америки горючее.