В 2010 году общий доход гоночных коллективов составил 658 миллионов долларов. На фоне роста доходов топ-команды смогли увеличить расходную часть бюджета: в позапрошлом сезоне чемпионский коллектив Red Bull потратил 286,5 миллиона долларов. Это на 11 процентов больше, чем годом ранее. Бюджет McLaren достиг 243,9 миллиона.
Поступления в бюджет команд Формулы-1:
23 процента - инвестиции владельцев
29,1 процента - призовые FOM
47,9 процента - выплаты спонсоров
Несмотря на в целом позитивную динамику, в Формуле-1 усугубился разрыв между богатыми и бедными командами. Газета The Times сообщает, что призовой фонд Red Bull Racing за 2012 год составил 60 миллионов фунтов стерлингов (91 миллион в пересчете на доллары США), тогда как занявшая последнее место Marussia получила только 6,5 миллиона фунтов (9,9 миллиона долларов). Диспропорция объясняется специфической системой распределения доходов: по условиям Договора согласия, доля участников тем больше, чем выше они расположены в Кубке конструкторов. При этом Ferrari, Red Bull и McLaren ежегодно получают дополнительные выплаты за «вклад в развитие спорта».
Глава FOM Берни Экклстоун не раз говорил, что хотел бы сократить число участвующих команд до десяти. На данный момент под удар попадает Marussia: предприниматель так и не предложил российской конюшне долю в будущих доходах Формулы-1. «Я не понимаю, почему только нас оставили без контракта, – заявил глава Marussia Грэм Лоудон. – Нам не просто нечего подписывать – у нас нет даже устных обещаний. Мы отдали все силы ради создания команды Формулы-1, наняли множество специалистов и получили огромную армию болельщиков. Мы не откажемся от этого просто так. А пока каждая прошедшая неделя усиливает наше беспокойство о том, что Marussia оставят без места в Формуле-1».
Корреспондент The Times Кевин Исон написал, что Экклстоун пытается сэкономить средства, положенные Marussia, ради того, чтобы отдать их топ-командам либо фонду CVC, которому принадлежит Formula One Management. На Гран-при Австралии Экклстоун резко сократил количество пропусков, положенных «Марусе»: в результате сотрудникам команды пришлось одалживать бейджи у своих партнеров – например, у поставщика моторов Cosworth. Аналогичная ситуация наблюдается на Гран-при Малайзии. При этом у топ-команд нет затруднений с получением пропусков: на первом этапе сезона в Мельбурне пропуск выдали даже собаке Льюиса Хэмилтона по кличке Роско.