В метро признались: увеличить радиус наблюдения решили после весеннего теракта в Минском метро, когда от взрыва пострадали десятки человек.
«В Беларуси наблюдение на улице дало возможность проследить и вычислить террористов, которые устроили взрыв. Мы также движемся по пути метрополитенов, которые наблюдают за пассажирами не только на станциях, но уже на входе. Чем шире обзор — тем спокойнее будет», — рассказал нам замдиректора КП «Харьковский метрополитен» Анатолий Однорогов.
Видео со всех камер выходит на пульт дежурного, поэтому, если диспетчер увидит подозрительного человека в тоннеле — сообщит правоохранителям, которые дежурят в подземке. За время эксперимента инцидентов не было, рапортуют в метро.
Как уже писала «Сегодня», видеоглаза появились и в маршрутках. Перевозчики рассказывают, что благодаря камерам водители честно сдают выручку в кассу и могут вычислить зачинщика драки. «Когда в салоне стоят камеры, водитель более уважительно относится к пассажирам и никогда не будет дымить за рулем, потому что может получить штраф. Благодаря записи с камеры мы однажды вычислили вора, который затеял драку и вытащил у пассажира телефон», — говорит перевозчик Александр Степко.