Сделать автомобили лучше, по мнению Комарова, помогло повышение качества автокомпонентов: с 2008 года число бракованных комплектующих для «Лад» уменьшилось в десять раз. «Это очень серьезные показатели, хотя мы понимаем, что нужно еще много работать в этом направлении», - отметил Комаров. По его словам, улучшение качества автомобилей уже отметили партнеры «АвтоВАЗа» – альянс Renault-Nissan, который в настоящее время владеет четвертью российского предприятия.
Комаров пообещал, что рано или поздно «АвтоВАЗ» выйдет по качеству машин на один уровень с европейскими автопроизводителями, но за короткий период этого результата не добиться. «Это очевидно, волшебников здесь нет», - заявил президент Волжского автозавода. Однако, по его мнению, российский автопром уже вышел из той стадии, когда уровень качества отечественных и иностранных машин отличался в несколько раз.
Впервые о низком качестве своих машин компания заговорила в 2009 году: тогда «АвтоВАЗ» подготовил для правительства бизнес-план, в котором качество «Лад» описывалось как «чрезвычайно низкое». Причем, по мнению руководства завода, проблема связана как с плохим уровнем производства, так и с огромным числом бракованных автокомпонентов.