Японская компания Yamaha Motor 12 апреля представила новый мотор для электромобилей с самой высокой в классе отдаче. Его мощность достигает 476 л.с. По данным компании, это рекорд для столь компактных размеров (точные габариты пока не публикуются).
Двигатель работает при напряжении 800 В. Фактически это новый стандарт среди электромобилей. Аналогичная бортовая сеть применяется, в частности, в Porsche Taycan и Hyundai Ioniq 5.
Агрегат предполагается использовать в компактных спорткарах. Судя по прошлогоднему промовидео, прототипы электромотора испытывались на Alfa Romeo 4 °C (автомобиль замаскирован и лишен айдентики, хотя узнать в нем итальянское купе не составляет труда). Эта двухдверка длиной чуть менее четырех метров в заводском исполнении весит всего 895 килограммов. С завода она комплектуется 240-сильным 1,8-литровым турбомотором, так что замена его 476-сильным электродвигателем должна обеспечить впечатляющую прибавку в динамике. Однако новинку можно применять и на автомобилях других классов.
В электромоторе применяется масляное охлаждение для повышения стабильности его компонентов при продолжительных высоких нагрузках. 476 л.с. - максимальная мощность, агрегат при желании можно настроить и на меньшую отдачу.
Yamaha уже принимает заказы на OEM-поставки. Компания будет продавать электромотор сторонним производителям электромобилей.