Высокий темп McLaren на тестах был вызван ошибкой механиков

Британский журналист Адам Купер выяснил причину хорошей скорости болида McLaren MP4-28 в первый день предсезонных тестов в Хересе. Высокий темп объяснялся ошибкой при сборке автомобиля. Механики McLaren на базе команды в Уокинге установили один из элементов подвески перевернутым. Благодаря этой оплошности клиренс оказался ниже расчетного – Дженсон Баттон воспользовался преимуществом и показал быстрейшее время.

После завершения первого дня тестов в McLaren обнаружили ошибку и исправили ее. Правильно собранная подвеска не позволила McLaren сохранить темп – с тех пор ни Баттон, ни Перес не занимали первой позиции в итоговых протоколах. «Слишком маленький дорожный просвет подчеркнул сильные стороны нашего болида, – объяснил руководитель коллектива из Уокинга Мартин Уитмарш. – Увы, такая компоновка неприменима на кочковатых автодромах вроде того, на котором мы гоняемся в Мельбурне. Настройки, которые были у нас в Хересе, не получится использовать на большинстве существующих трасс».

Уитмарш добавил, что во время пятничных свободных заездов Гран-при Австралии McLaren все-таки испытал версию с экстремально низким клиренсом, но идея не оправдала себя. В 2013 году команда использует подвеску с тянущими штангами, известную как система «pull-rod» – с прошлого года аналогичную компоновку выбирает Ferrari. Отказ от привычной схемы с толкателями спровоцировал отставание McLaren от конкурентов в начале текущего сезона.

В разговоре с корреспондентом Autosport Мартин Уитмарш признал, что конюшня раздумывает над возможным возвратом к прошлогодней модели: «Это возможно. Тем не менее, в данный момент мы сосредоточимся на работе над нынешним шасси. Впереди длинный сезон – для того, чтобы выиграть чемпионат, вам в любом случае придется развивать машину на протяжении всего года. Проектируя новый болид, мы стремились обеспечить себе возможности для эволюции. Возможно, если бы мы сохранили верность прежней концепции, то сегодня были бы быстрее».

Основная проблема модели MP4-28 заключается в слишком маленьком «окне», в течение которого машина способна ехать на пике своих возможностей. Для оптимальной результативности новому «Макларену» требуется сочетание слишком многих условий. Несмотря на эту особенность, чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон не потерял надежду побороться за титул.

«В прошлогодней квалификации Гран-при Австралии Фернандо Алонсо отставал от лидера на полторы секунды, а к концу сезона претендовал на победу в чемпионате, – заявил Баттон. – Этот пример показывает, что отставание вполне можно отыграть».

Сам Баттон занял в квалификации десятое место, уступив лучшему результату почти три секунды. «В финальном сегменте я проехал больше всех кругов на сверхмягких шинах, – прокомментировал ситуацию Дженсон. – Покрышки зернились слишком сильно, так что теперь резина безнадежно испорчена. Даже и не знаю, сколько кругов я смогу проехать на этом комплекте в гоночных условиях».

Источник: Мотор
18.03.2013
#формула-1