На мировом автомобильном рынке, выросшем на 1,5 %, объем продаж группы Renault вырос на 7,3% и составляет 692 453 автомобиля. Доля рынка Группы выросла на 0,2 пункта до 3,1%.
Группе Renault по-прежнему благоприятствует динамика развития европейского рынка. На фоне общего роста рынка на 8,2% объем продаж Группы вырос на 8,9%. Доля Группы на рынке достигла 9,8%. Марка Renault показала рост на 9,9% благодаря позициям Clio 4 (2 самый продаваемый автомобиль в Европе), Captur, Kadjar, Espace и Talisman, в ожидании результатов выпущенного в первом квартале Нового Megane. Объем продаж марки Dacia вырос на 5,7%, в частности, за счет показателей Sandero.
Вне Европы, невзирая на кризис, переживаемый Россией и Бразилией, объемы продаж Группы выросли на 4,7%, главным образом за счет успехов региона Африка, Средний Восток, Индия.
В первом квартале 2016 г. выручка Группы от реализации выросла на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10 489 млн. евро (+16,3 % без учета разницы валютного курса).
Выручка от реализации автомобильного сектора составила 9 942 млн. евро (+12,6 %) благодаря росту фактурирования (+10,2 пункта) и продаж партнерам (+2,7 пункта). Коммерческое предложение и география дистрибуции оказали положительное влияние в размере 2,8 пункта. Ценовой эффект оказал положительное влияние в размере 2,7 пункта, главным образом благодаря повышению цен на развивающихся рынках, с целью компенсировать падение курсов местных валют (в частности, в России и Южной Америке). Рост курса евро по отношению к валютной корзине (аргентинское и колумбийское песо, бразильский рал, российский рубль и т.д.) оказал отрицательное влияние в размере 4,5 пункта.
Финансирование продаж (RCI Banque) принесло выручку от реализации в размере 547 млн. евро, что на 2,1% меньше по сравнению с 2015 г. Напротив, количество новых договоров о финансировании выросло на 10,2%. Средняя цифра непогашенных кредитов выросла на 12,8% и составила 31,1 млрд. евро.
Мировой автомобильный рынок должен в 2016 г. продолжить расти (+2%). Европейский рынок, демонстрирующий лучше показатели, чем прогнозировалось, предположительно вырастет минимум на 5% (по сравнению с более ранним прогнозом в +2%). Напротив, сокращение рынка Бразилии, вероятно, окажется более выраженным, чем ожидалось (от -15% до -20 %, по сравнению с -6 %).
В данных условиях группа Renault намерена:
- увеличить выручку Группы от реализации (при неизменных валютных курсах),
- улучшить показатель валовой прибыли Группы,
- формировать положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора.