Сегодня компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, объявила, что общее количество горизонтально-оппозитных двигателей Subaru Boxer достигло 15 миллионов спустя 49 лет с начала их производства. Первый четырехцилиндровый алюминиевый горизонтально-оппозитный двигатель с водяным охлаждением был установлен на модель Subaru 1000 в мае 1966 года.
В горизонтально-оппозитных двигателях Subaru поршни, расположенные слева и справа от коленчатого вала, перемещаются симметрично друг другу, но в противоположных направлениях, благодаря чему происходит взаимное сглаживание возникающих вибраций. В результате, вращение коленчатого вала отличается особой плавностью с низким уровнем вибраций. Кроме того, отсутствие необходимости в уравновешивающем вале обеспечивает дальнейшее снижение массы двигателя. Двигатели Subaru Boxer отличаются меньшей габаритной высотой, чем двигатели с рядным или V-образным расположением цилиндров, что позволяет снизить центр тяжести всего автомобиля. Легкий вес, компактность конструкции и симметричность компоновки уменьшает момент рыскания автомобиля.
В прошлом месяце Subaru отметила ещё одно событие – выпуск 14 миллионной фирменной системы полного привода - Symmetrical All-Wheel Drive (AWD), которая впервые была применена на модели Subaru Leone 4WD Estate Van в 1972 году.