«Обновления, которые появятся на гонке в Корее – это большой шаг вперед. Он открывает новую эру в истории команды», – цитирует главу Lotus Эрика Булье Autosport.
Раньше участники Формулы-1 выводили отработанные газы в нижнюю часть кормы автомобиля: это позволяло направить выхлоп в диффузор, за счет чего увеличивалась прижимная сила. Перед сезоном-2012 Международная автомобильная федерация (FIA) поставила такое решение под запрет: теперь выхлопные трубы должны быть направлены вверх под фиксированным углом к земной поверхности. Тем не менее, инженеры смогли обойти дух правил, оставшись в рамках технического регламента: отработанные газы направили к диффузору по углублениям в корпусе, использовав эффект Коанда.
По сведениям Auto Motor und Sport, «Лотусу» даже пришлось уменьшить диаметр выхлопных труб, чтобы газы в итоге попадали в желаемую область автомобиля. «Внедрение этой системы не настолько сложно, как интеграция выдувных диффузоров, но нам все равно пришлось перестроить заднюю часть машины», – объяснил технический директор Lotus Джеймс Эллисон.
Дебют нового выхлопа заставил команду из Энстоуна в очередной раз отложить внедрение воздуховода L-duct. Обкатать эту систему планируется на тестах молодых пилотов в ноябре – эти заезды пройдут после Гран-при Абу-Даби на трассе «Яс-Марина».