Первый представитель электрического семейства машин VW будет показан на следующей неделе на автосалоне во Франкфурте.
Концепт, на основе которого создали ID.3, дебютировал в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Нынешняя новинка станет первой полностью электрической серийной моделью марки, построенной на платформе MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten). В дальнейшем компания покажет остальных представителей семейства ID, которые получат ту же «тележку», но о них ниже. Ранее Volkswagen делился фото с испытаний замаскированного хэтча, теперь же немцы показали первое изображение модели без камуфляжа.
The taillight of the new all-electric ID.3. #eMobility #VW #IAA19 #ev #VWID3 pic.twitter.com/Z3GAZeVXjH
— Volkswagen News (@volkswagen) September 5, 2019
VW опубликовал тизер в соцсети Twitter: на картинке виден левый фонарь серийного электромобиля ID.3. Напомним, компания позиционирует модель как массовый доступный электрокар: в концерне надеются, что он станет самым популярным «розеточным» автомобилем в мире.
Характеристики уже известны. У Volkswagen ID.3 базовый задний привод, электромотор размещён на задней оси. В зависимости от версии хэтчбек предложат с батареей ёмкостью 45, 58 или 77 кВт*ч. Запас хода – 330, 420 или 550 километров соответственно (расчёт вели по циклу WLTP). Для того, чтобы проехать 290 км, аккумулятор можно за 30 минут «заправить» с помощью зарядника мощностью 100 кВт.
Несмотря на то, что серийная версия модели до сих пор не представлена, приём заявок на покупку первых 30 тыс. экземпляров ID.3 стартовал ещё в мае 2019-го. Как рассказали в компании, серия 1st Edition уже полностью разошлась по предзаказам. Большинство заявок поступило из Германии, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Великобритании. Машины спецсерии оснащаются 204-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 58 кВт*ч.
Volkswagen намерен запустить производство ID.3 в конце 2019 года на заводе в Цвиккау (Германия), сейчас там выпускают Golf и Passat. Поставки электрокаров начнутся в первой половине следующего года. В Германии цена базовой машины составит около 30 тыс. евро, что эквивалентно почти 2,2 млн рублей по текущему курсу. Электрокар спецсерии 1st Edition стоит от 40 тыс. евро. Для сравнения, самую доступную версию Tesla Model 3 немцы могут купить за 43 390 евро.
Помимо хэтчбека, в семейство ID также войдут минивэн, созданный на основе концепта Buzz, купеобразный паркетник «по мотивам» Crozz, седан, который станет воплощением Vizzion, и кроссовер, «вдохновлённый» Roomzz. Кроме того, линейка электрокаров VW в дальнейшем может пополниться ещё и брутальным внедорожником. Если модели дадут «зелёный свет», она составит конкуренцию Jeep Wrangler, Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class. Ну и, конечно, впереди целая россыпь электрокаров от других брендов концерна VW (Skoda, Audi и SEAT) – они тоже получат платформу MEB.