Система отключения двух из четырех цилиндров, которая будет работать в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту, поможет улучшить топливную экономичность. По данным производителя, средний расход бензина благодаря этой технологии снизится примерно на 0,4 литра на сто километров пробега, а на практике при постоянной скорости 50 километров можно будет сэкономить около литра топлива.
При этом процесс перехода мотора из одного режима работы в другой будет почти незаметным для водителя. А сама система не будет мешать динамичному вождению, для чего электроника постоянно станет контролировать положении педали газа, нагрузку на двигатель и нажатие на педаль тормоза.
Впервые «четверки» с возможностью отключения половины цилиндров, как ожидается, появятся на хэтчбеке Golf следующего, седьмого поколения и на модели Polo. Затем такие моторы будут предлагаться для автомобилей других марок, входящих в состав группы VW.
На данный момент система отключения цилиндров предлагается для восьмицилиндровых турбированных агрегатов, которые устанавливаются на «заряженные» Audi S6, S7 и S8.