Переделка проводится с целью превратить грузовой фургон в пассажирский, чтобы потом использовать его или в личных целях, или для коммерческой перевозки на внутренних и даже международных рейсах. Однако, как правило, подобные работы осуществляются далеко не с самым тщательным соблюдением норм и технологий, в результате безопасность перевозок, мягко говоря, оставляет желать лучшего, а это грозит здоровью и жизни как пассажиров, так и других участников движения. Ну, и государство явно недополучает немалые средства в виде обойденных ввозных платежей.
Даже если государство сможет получать дополнительные деньги, владельцам пассажирских автофургонов все равно окажется более выгодно ввезти готовую технику, уплатив налог, нежели тратиться на переделки
По данным, приведенным в пояснительной записке к законопроекту, в прошлом году в страну было ввезено 121606 фургонов, предназначенных для грузовых перевозок, и ни копейки в казну с них не поступило. А в то же время, численность официально ввезенных аналогичных авто, но предназначенных для пассажирских перевозок, составила всего 3994 единицы, за которые было уплачено 145906 гривен.
И вот депутаты решили навести в этом вопросе порядок. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предлагает выделить пассажирские автофургоны с численностью мест от пяти до девяти в отдельные товарные позиции и установить для них приемлемые ставки налога. Таким образом, предпринимается попытка стимулировать легальный ввоз подобной техники. С одной стороны, государство сможет получать дополнительные деньги, при этом, даже, несмотря на это, владельцам пассажирских автофургонов окажется более выгодно ввезти готовую технику, уплатив пошлину, нежели тратиться на переделки. А с другой стороны, такой подход позволит существенно повысить безопасность пассажирских перевозок.
В прошлом году в страну было ввезено 121606 фургонов, предназначенных для грузовых перевозок, и ни копейки в казну с них не поступило
Что касается размеров пересмотренных ставок налога, то предлагается действительно существенное снижение их величины. Например, для новых грузопассажирских автомобилей-фургонов с 0,65 евро за кубический сантиметр объема двигателя до 0,13 евро, для бывших в употреблении не более пяти лет и объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра – с 1,63 евро до 0,35 евро за «кубик», а для таких же, но старших пяти лет – с 2,18 до 0,6 евро за кубический сантиметр.