Проект, получивший название «Drive Me», будет проведен компанией Volvo совместно с министерством транспорта Швеции, научным парком Линдхольмена и правительством Гётеборга. По словам представителей производителя, машины планируется тестировать «на обычных дорогах общего пользования и в обычных дорожных условиях» на маршрутах протяженностью 50 километров, которые включают в себя «шоссе и обычные ежедневные пробки».
Реализация проекта начнется со следующего года, когда «Вольво» начнет разработку необходимой технологии, исследование потребительских мотиваций, а также облачных сервисов и пользовательских интерфейсов, которыми будет оснащена система. Все тестовые автомобили будут построены на новой модульной платформе SPA. Первой моделью, которая выйдет в 2014 году и получит это шасси, станет кроссовер XC90 следующего поколения.
«Наша цель — это автомобиль, способный самостоятельно справляться со всеми возможными ситуациями, возникающими на дорогах. В их число входят и случаи, когда машине придется в автоматическом режиме покинуть поток и найти безопасное место для остановки. Это может понадобиться тогда, когда водитель по каким-либо причинам не в состоянии принять управление на себя», – заявил технический специалист Volvo Эрик Коелингх.
Помимо этого, в рамках проекта будут испытываться системы полностью автоматической парковки, не требующей нахождения водителя в салоне машины.
Согласно плану Volvo, к 2020 году автомобили марки перестанут попадать в аварии. Этого компания добьется за счет электронных систем, которые будут следить за окружающими объектами и без участия водителя совершить необходимые маневры для того, чтобы избежать столкновения.
Разработкой систем автономного управления автомобилями также занимаются компании Toyota, Audi, Volvo, BMW, Volkswagen, Cadillac, Continental и Google.