По заключению сразу трех американских научно-исследовательских учреждений, среднестатистический современный автомобилист тратит от 25 до 30 процентов времени за рулем на действия, не связанные с управлением машиной. Чаще всего внимание водителя переключается на переговоры по мобильному телефону, SMS-сообщения, просмотр электронной почты и другие посторонние вещи. Поскольку подобные обстоятельства все чаще влияют на ситуацию на дорогах, разработчики автомобилей вынуждены принимать их во внимание при разработке новых систем безопасности. Речь идет о конструкторах Volvo Car Corporation, которые стремятся шаг за шагом воплощать в жизнь, заявленную ранее цель – до 2020 года исключить гибель людей в автомобилях данной марки при любых ДТП.
Что касается рассеянного внимание водителя, эксперты Volvo в первую очередь развивают, по их выражению, «поддержку автономного вождения» в пробках при медленном движении в пределах своей полосы. Именно такая, монотонная и скучная езда обычно вынуждает водителя отвлекаться от управления машиной. «Благодаря технологии автономного вождения автомобиль может помочь водителю комфортно и безопасно следовать за впереди идущим транспортным средством», – поясняет Фредрик Ландхолм, разработчик отдела безопасности Volvo Car Corporation.
Используя данные, полученные от расположенных впереди камеры, и радиолокационных датчиков, процессор постоянно анализирует ситуацию впереди машины и при необходимости маневра отдает соответствующие команды двигателю, тормозам и рулевому управлению. Однако, последнее слово всегда остается за водителем. Volvo напоминает, что это всего лишь первое поколение системы, поэтому система может заменить внимание водителя только при движении на низкой скорости в плотном потоке машин и в пределах одной полосы.