Volkswagen за три года сэкономит пять миллиардов евро

Концерн Volkswagen намерен к 2017 году сократить издержки автомобильного подразделения на пять миллиардов евро. Такую задачу глава немецкого концерна Мартин Винтеркорн поставил перед менеджерами на внутреннем заседании. Об этом сообщает Automotive News.

По словам Винтеркорна, на данный момент чистая прибыль «Фольксвагена» меньше, чем у его основных конкурентов, при этом уровень затрат практически совпадает с издержками «Тойоты».

В прошлом году доля прибыли от всей выручки Volkswagen составила 2,9 процента, в то время как показатели компаний Toyota и Hyundai оказались равны 8,8 и 9 процентам соответственно. В первом квартале 2014-го операционная рентабельность продаж (отношение прибыли до налогообложения к выручке, выраженное в процентах) составила 1,8 процента – на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Немцы ставят перед собой цель поднять эту планку до шести процентов в год.

Глава VW также отметил, что расходы на научно-исследовательскую деятельность и новые разработки с 2010 года выросли на 80 процентов.

На данный момент штат автомобильного подразделения «Фольксвагена» состоит из 575 тысяч человек, что является абсолютным рекордом среди автопроизводителей. В Германии, где сосредоточено основное производство Volkswagen, один час работы сотрудника автомобильной компании в среднем стоит 48,4 евро. Для сравнения, аналогичная ставка в США и Японии равна 25,6 и 29,9 евро соответственно.

Винтеркорн завил, что Volkswagen должен прекратить выпуск не приносящих прибыль моделей, в том числе, кабриолетов. Кроме того, производитель намерен снизить затраты на закупки, уменьшить производственные издержки и улучшить дилерскую сеть.

Осенью текущего года глава «Фольксвагена» должен представить новую стратегию развития концерна с 2018 по 2025 год, которая получила название Future Tracks. Ожидается, что Винтеркорн выступит перед топ-менеджерами марки на конференции в Дрездене, где расскажет об основных приоритетах по развитию новых технологий и эволюции модельного ряда. Отдельным пунктом в докладе будет Китай, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.

В ближайшие четыре года немцы намерены инвестировать в свое автомобильное подразделение по меньшей мере 84,2 миллиарда евро. Две трети из этой суммы будет потрачено на разработку агрегатов нового поколения, включая электрические и гибридные силовые установки. Кроме того, Volkswagen рассчитывает значительно расширить модельный ряд всех подконтрольных концерну брендов. При этом основной акцент будет сделан на постройку машин на модульных платформах с максимальным применением общих компонентов.

Источник: Мотор
17.07.2014
#volkswagen#авторинок