Новинка, получившая название «Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot, TAP), способна самостоятельно управлять автомобилем при движении на автомагистралях на скорости до 130 километров в час. По словам Леохольда, эта разработка, являющаяся связующим звеном между нынешними вспомогательными электронными системами и полностью автоматическим вождением, объединила в себе адаптивный круиз-контроль с системой соблюдения рядности движения. Автопилот получает информацию от большого количества датчиков, включая ультразвуковые радары, видеокамеры, лазерные сканеры и электронный горизонт. Каждая из этих систем в различных сочетаниях уже используется на серийных автомобилях.
«При использовании TAP водитель всегда имеет возможность взять управление на себя и полностью контролирует все происходящее. Водитель может скорректировать или отключить автопилот в любое время и обязан всегда отслеживать работу системы», – заявил Леохольд.
По словам разработчиков, TAP соблюдает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, поддерживает заданную водителем скорость и самостоятельно снижает ее при приближении поворота, а также постоянно удерживает машину посередине полосы в соответствии с разметкой. Помимо этого, электроника различает знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Также автопилот может сам останавливать и возобновлять движение автомобиля в пробках.
Проект HAVEit создан для разработки технологий, позволяющих автомобилю передвигаться в практически полностью автоматическом режиме. По задумке его авторов, новые системы снизят не только вовлеченность человека в управление машиной, но и позволят снизить число аварий и вред окружающей среде. Общая сумма инвестиций в проект составляет 28 миллионов евро, из которых 17 миллионов получены за счет грантов Евросоюза, 11 миллионов предоставлены участниками проекта (из них 7 — автомобильными компаниями).
Проект был запущен в феврале 2008 года. В него входят 17 партнеров, включая фирмы Continental, Volvo, Volkswagen, Haldex Brake Products AB, а также Аэрокосмический центр Германии и ряд научных институтов из Германии, Швеции, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции и Венгрии.