Компания Volkswagen представила шестилитровый твин-турбо двигатель W12, который, как ожидается, войдет в моторную гамму вседорожника Bentley Bentayga. Производитель утверждает, что этот агрегат будет «самым экономичным двенадцатицилиндровым мотором в сегменте роскошных машин».
Агрегат развивает 608 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, который доступен в диапазоне 1500-4500 оборотов в минуту. Уровень выбросов CO2 не превышает 250 граммов на один километр пробега.
В двигателе применена технология непосредственного впрыска FSI и система многоточечного впрыска топлива TMPI. По словам представителей «Фольксвагена», новый мотор обладает «подходящей масляной системой для его использования в условиях бездорожья».
Для крепления силовой установки производитель использует отдельную адаптивную подвеску с электромагнитными актуаторами, которые будут гасить колебания в противофазе, создавая «свои собственные контрвибрации».
Тестовый прототип Bentley Bentayga
Судя по всему, таким агрегатом оснастят топовую версию кроссовера Bentley Bentayga, который появится в 2016 году. В начале мая британская марка распространила видеотизер с интерьером новинки, где видно, что спидометр вседорожника размечен до 320 километров в час. Ранее топ-менеджер Bentley пообещал, что Bentayga станет «самым быстрым представителем своего сегмента».
Помимо шестилитрового мотора, Volkswagen представил новый трехцилиндровый наддувный агрегат объемом один литр, где применена обычная турбина, а также нагнетатель с электрическим приводом. Двигатель, в котором использовали технологии силовой установки ралли-кара Polo R для чемпионата WRC, развивает 272 лошадиные силы и 270 Нм крутящего момента.
Не исключено, что этот агрегат могут применить на «горячих» версиях хэтчбека Polo и Golf, а также на более габаритных моделях, включая Passat. По словам главы отдела новых исследований и разработок «Фольксвагена» Хайнца-Якоба Нойссера, мотор является «ярким примером того потенциала, которым по-прежнему обладают традиционные двигатели внутреннего сгорания».