Мотор является модернизированной версией агрегата под индексом EA288, менее мощные варианты которого устанавливаются, в частности, на «заряженный» Golf GTD и Passat нового поколения. На этих моделях такой двигатель развивает 184 лошадиные силы (380 Нм) и 240 сил (500 Нм) соответственно.
Новый двигатель, помимо нагнетателя с электрическим приводом вместо традиционного агрегата, раскручивающегося за счет выхлопных газов, также получил полностью измененный механизм фаз газораспределения и пьезо-форсунки с максимальным давлением 2500 бар.
Кроме того, «Фольксваген» в связи с премьерой мотора поделился новой информацией о 10-ступенчатой роботизированной коробке передач DSG с двумя сцеплениями, которая сейчас находится в разработке. По предварительным данным, эта трансмиссия сможет справляться с крутящим моментом до 550 Нм. Она сможет работать в том числе и в паре с новой дизельной «четверкой». Выход первых моделей с такой коробкой запланирован на 2016 год.
Когда дизель с электронагнетателем появится на серийных машинах, не известно. На данный момент разработку аналогичных моторов ведут многие компании, включая Mercedes-Benz и Ferrari.