Как стало известно, по сути компании предложили автовладельцам социальную сеть.
Издание сообщает, что смартфон или планшет с установленной программой SmileDrive подключается к бортовой системе автомобиля по беспроводному каналу Bluetooth и собирает данные о поездке: местоположение, время в пути и даже текущую погоду.
Маршрут отображается на карте Google Maps. Даже если автомобиль не поддерживает подключение мобильного устройства по Bluetooth, приложение все равно будет агрегировать сведения о поездке.
Этой и другой информацией (фотографиями, текстовыми заметками) можно делиться с другими водителями в режиме реального времени. Все данные регистрируются в фоновом режиме, а отчет формируется по прибытию в пункт назначения, в том числе в видеоформате.
Также SmileDrive может указать автовладельцу местоположение его припаркованной машины. В программу добавлен игровой функционал. По завершению поездки пользователю выставляются баллы за различные достижения, включая передвижение в темное время суток, продолжительность езды на дальние расстояния и соблюдение правил дорожного движения.
Дополнительные очки присуждаются в том случае, если в пути водителю встретится автомобиль марки Volkswagen, владелец которого также установил SmileDrive.
Не смотря на то, что это разработка немецкого автоконцерна, пользоваться приложением и соцсетью могут не только обладатели моделей этой марки. А вот учетная запись Google и доступ в интернет для работы с приложением необходимы.
Интересно, что у Google уже есть собственный недавно приобретенный похожий онлайн-сервис для водителей. В июне 2013 года корпорация за $1,1 млрд купила израильский стартап Waze. В отличие от SmileDrive ПО этого разработчика работает на различных мобильных платформах.
Служба анализирует ситуацию на дорогах в режиме реального времени и, отталкиваясь от этого, выстраивает оптимальный маршрут до точки назначения. Сведения об авариях, радарном контроле скорости, дорожных работах и статусы альтернативных маршрутов движения приложение получает от самих пользователей. Аудитория Waze превышает 50 млн человек.
Кроме вышесказанного обратим внимание, что автогиганты пытаются идти в ногу со временем, чтобы удовлетворить все более высокие требования пользователей. Так, в конце прошлого года сообщалось, что Volvo и Ericsson собираются представить облачный автомобиль.
Отмечалось, что сенсорный дисплей, установленный в машине, позволит как водителю, так и пассажирам работать с информационными, навигационными и развлекательными программами. В планах Volvo также сделать данную платформу частично открытой для других игроков автомобильной отрасли.
Также стало известно, что в конце мая текущего года Mercedes-Benz выступил с инициативой, которая поможет сделать спасение жертв аварии безопаснее и быстрее. Компания решила размещать на своих авто QR-коды, которые обеспечат спасателям доступ к аварийно-спасательной карте каждого типа транспортного средства.