Первую очередь проекта планируют сдать в эксплуатацию в сентябре этого года. Подвижной состав, который будет перевозить киевлян железнодорожным кольцом столицы, будет обеспечен силами Юго-Западной железной дороги и Киевской городской государственной администрации.
Вице-премьер отметил, что стоимость одного поезда составляет от 65 до 80 миллионов гривен, в то время как модернизация - до 10 млн гривен.
"Поэтому, безусловно, мы поможем Киеву и модернизируем часть электричек, которые сейчас эксплуатируются ЮЗЖД, для передачи на маршрут наземного метро", - отметил он.
Сейчас, по словам Бориса Колесникова, уже проработана техническая концепция наземного метро, ведется работа над экономической составляющей, в частности, относительно стоимости билета на проезд электричкой и стоимости единого билета.
На первом этапе внедрения наземного метро, до сентября 2011 года, будут работать 12 станций: Дарница, Левобережная, Троещина, Киев-Петровка, Сырец, Рубежовская, Борщаговка, Киев-Волынский, Караваевы Дачи, Киев-Пассажирский, Выдубичи, Левый Берег. До мая 2012 года (второй этап реализации) столица получит еще семь станций: Киевская Русановка, Отрадный, Киев-Днепровский, Оболонь, Зенит, Вышгородская, Лыбидская.
Колесников подчеркнул, что обслуживание пассажиров наземным метро будет максимально адаптировано к европейским стандартам. Железнодорожные платформы будут оборудованы современным покрытием, кассовыми павильонами, лифтами для инвалидов и турникетами. В рамках пересадочных узлов также планируется построить торговые комплексы для обеспечения пассажиров необходимым сервисом.
Напомним, что проект Городская электричка запущен 2 сентября 2009. Он объединяет станции Троещина и Киев-Петровка.