Toyota похвасталась новым Mirai

Вчера Toyota Motor показала журналистам в Японии предсерийные образцы водородного электромобиля Mirai 2-го поколения и даже предоставила машины для пробной поездки.

В статусе шоу-каров Mirai 2-го поколения в праворульной версии Toyota представила в октябре прошлого года, а в леворульной - в январе нынешнего. Промышленный вариант авто внешне не отличается от концепта.

Mirai оснащена силовой установкой на топливных элементах. В них водород путём электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электромоторы. Преимущества данной конструкции перед чистыми электрическими авто - большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего 3 минуты взамен нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля - чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю, пишет «Drom.ru».

Во 2-м поколении Toyota в корне изменила стилевую парадигму Mirai. Если авто 1-го поколения относилось к категории семейных седанов и имел странноватый внешний вид, напоминающий концепт-кар «Лада Питер Турбо» 2000 года, то вторая Mirai тяготеет к модному классу спортивных седанов. Новинка наделена приземистым и стремительным профилем, который характеризуют нарочито длинный капот, глубокие колёсные арки и «чистая», минималистичная пластика панелей кузова.

Toyota Mirai первого поколения

Mirai 1-го поколения опиралась на модификацию переднеприводной платформы от Prius, вторая построена на заднеприводной платформе TNGA GA-L, которая также, к примеру, используется для купе Lexus LC и седана Lexus LS. По рычагам подвески новая Mirai полностью унифицирована с LC.

Длина, ширина и высота новинки составляют 4975, 1885 и 1470 миллиметров (мм) соответственно, колёсная база - 2920 мм. Относительно предшественника длина увеличена на 85 мм, колёсная база - на 140 мм, а высота уменьшена на 65 мм.

Мощность приводного электромотора Mirai II составляет 128 кВт (174 лошадиные силы), то есть на 16 кВт (22 лошадиные силы) больше, чем у машины 1-го поколения. Водород для топливных ячеек хранится в 3-х баллонах (вес газа - 5,6 кг). У старой Mirai их было 2 (вес газа - 4,6 кг). Тип батареи для накопления вырабатываемого электричества изменился - вместо никель-водородной применена литий-ионная. Два баллона для водорода расположили перед задней осью, 3-й - за ней.

Повышение КПД ячеек и добавление дополнительного баллона позволили увеличить запас хода на полной заправке относительно автомобиля предыдущего образца на 30% - с 650 до 850 километров. «Можно будет путешествовать от Токио до Осаки без дополнительной заправки», пишет «Car Watch».

В снаряжённом состоянии авто весит 1900 кг, при этом он оптимизирован с точки зрения развесовки до идеального соотношения 50/50. Это улучшает управляемость и делает поведение машины в скоростных поворотах более стабильным.

Количество мест в салоне новинки увеличено с 4-х до 5. Другие подробности о машине будут раскрыты после ее презентации в декабре.

Ранее сообщалось, что Toyota Motor планирует увеличить производство транспортных средств на водородных топливных элементах в 10 раз, с 3 000 до 30 000 автомобилей в год.

Источник: ТАРАНТАС НЬЮС
03.11.2020
#toyota#новинки#авторинок