Сжатый водород имеет более высокую энергетическую плотность, чем электричество, и может быть сгенерирован из самого разного сырья. Водород легко хранить, что делает его перспективным источником энергии будущего. Поэтому, в видении Тойота, в будущем человечество станет широко использовать водород в качестве энергоносителя. Это видение нашло воплощение в концепте FCV Plus.
Экологически чистый («зеленый») водород, сгенерированный из широкого спектра первичных источников, позволит воплотить в реальность идею локального автономного энергообеспечения. Автомобили на водородных топливных элементах возьмут на себя новую роль, став источниками электроэнергии. Цель Toyota – создать автомобили на топливных элементах, наделенные новыми возможностями, превратить их из экологически чистого вида транспорта в энергетические машины.
Кроме запаса, хранящегося в баках, автомобиль может использовать источники водорода, находящиеся вне транспортного средства, для выработки электричества. Таким образом, концепт может быть трансформирован в стабильный источник электроэнергии для использования дома или на улице.
Когда автомобиль не используется как транспортное средство, его возможности могут быть применены в качестве генератора электроэнергии для местной инфраструктуры.
Топливные элементы, разработанные для автомобиля, могут быть в дальнейшем использованы в качестве источников энергии для внешних потребителей, что выходит за рамки функционала современных автомобилей. В будущем, когда топливные элементы будут адаптированы для универсального применения по всему миру, они смогут внести существенный вклад в жизнь человека.
- Блок топливных элементов установлен между передними колесами. Бак для хранения запаса водорода находится за задним сиденьем. В результате использования независимого привода всех четырех колес при помощи отдельных электромоторов появилась возможность еще эффективнее использовать пространство внутри кузова, создав просторный салон даже при условии компактных габаритов транспортного средства. При создании силовой установки на топливных элементах нового поколения широкое применение нашел принцип концентрации функциональных узлов в передней и задней частях автомобиля, что позволило соблюсти оптимальный баланс веса и улучшить обзор из салона.
- Для экстерьера концепта характерны стильные формы, созданные поверх прочного каркаса, придающего жесткость кузову, несмотря на малый вес автомобиля. В целом дизайн концепта ориентирован на демонстрацию передовых автомобильных технологий и выдающихся экологических характеристик.