«Вчера в маршрутке №88 увидел объявление: с 11.06 проезд подорожает до 3 грн. Еще не привык к 2,50, а тут — новое подорожание. К тому же не понимаю, почему за езду на «днепропетровских аттракционах» люди должны платить с каждым месяцем все больше и больше, ведь качество перевозок не улучшается, скорее наоборот — становится все хуже. Выгоднее пересесть на велосипед»,— возмущается горожанин Сергей Емцов и добавляет, что его знакомые видели подобные объявления на 115-м и 116-м маршрутах.
Слухи о повышении тарифа с 11 июня на предприятии, которое обслуживает 88-й маршрут, нам подтвердили, а в профсоюзе облорганизации автомобилистов и дорожников сообщили, что в скором времени проезд будет стоить и вовсе 3,5—4 грн. «Стоимость проезда должны были повысить еще 5 марта не до 2,50 грн., а до 3,5—4 грн. Но тогда перевозчики с горсоветом согласились сделать это повышение поэтапным. И вот уже третий месяц перевозчики ездят себе в убыток с каждого пассажира в среднем на 1,50 коп. Официальная зарплата водителя 940—1200 грн. Вот и выходит, что они либо берут себе в карман, либо увольняются с работы. На предприятиях — постоянная текучка кадров. Многие перевозчики собираются уходить из этого бизнеса», — рассказал «Сегодня» председатель облогранизации профсоюзов автомобилистов и дорожников Андрей Берчук и добавил, что если бы горсовет полностью выплачивал положенную компенсацию за перевозку льготников, то повышения удалось бы избежать.
«На сегодняшний день власти выплачивают только 70% компенсации. На некоторых предприятиях долг составляет 50—100 тыс. грн. Мы требуем либо выплачивать эти деньги, либо убрать льготные перевозки», — говорит Берчук.
В горсовете изменение стоимости проезда пока не комментируют, но, напомним, в марте начальник горуправления транспорта Валентин Мовчан предупреждал, что не за горами следующий этап повышения.
К слову, перевозчики скептически отнеслись к идее чиновников пустить по городу маршрутки класса люкс, в которых можно будет ездить с комфортом, но платить в два раза больше. «Это убыточный проект, никто из перевозчиков не хочет за него браться», — говорит Андрей Берчук.