Ольга Ломоносова. Водит троллейбус уже 15 лет. Фото Т. Гончаренко
Любопытно, что последний раз такой конкурс в Днепре проходил более 30 лет назад — в 1975-м. Руководство днепропетровских электротранспортников надеется на то, что благодаря нынешнему конкурсу удастся поднять престиж профессии водителя троллейбуса и трамвая и пополнить ряды молодежью. Сейчас в транспортном департаменте горсовета лелеют масштабные планы по возрождению муниципального экологически чистого транспорта. К слову, недавно работникам «Горэлектротранса» повысили зарплату. «В среднем мы получаем около 3000 гривен, но есть водители, которые получают и 2500, и 4000 гривен», — поделился с нами один из водителей.
Также власти обещают чуть ли не революционное обновление подвижного состава. «На данный момент у нас изношено 90% троллейбусов. Наши ремонтники, конечно, модернизируют их — вы бы видели, какие «конфетки» они делают из «убитых»! Пока мы обеспечиваем среднесуточный выход 44 троллейбусов и 148 вагонов трамвая, но для Днепропетровска этого, конечно, мало. Однако в следующем году мы капитально отремонтируем 10 троллейбусов, кроме того, есть планы по закупке новеньких 90 машин. Эту задачу мы хотим выполнить до 2015 года, возможно, с помощью госбюджета», — рассказал «Сегодня» глава транспортного департамента мэрии Валентин Мовчан и добавил, что в следующем году «Горэлектротранс» закупит 26 современных вагонов трамвая. «Для нас не принципиально, будут ли они чешскими, немецкими, российскими или отечественными. Главное, чтобы в них были внедрены энергосберагающие технологии, а в кабинках водителя и салоне обязательно должны быть кондиционеры. А новые троллейбусы должны быть с низкой подвеской для более удобной посадки», — сообщил начальник КП «Горэлектротранс» Владимир Легкий и добавил, что с 1 октября возобновит работу давно забытый 7-й трамвайный маршрут «ДИИТ — Речпорт».
Экономные — в убытке
Городские власти уже давно мечтают о том, чтобы горожане активнее пользовались электотранспортом, доходы от которого должны наполнять горбюджет. Пока же электротранспорт убыточнен. Самым массовым годовым пассажирооборотом (несмотря на стоимость проезда в 3 грн.) хвастаются маршруточники — 213 миллионов пассажиров. В то же время электротранспортники (проезд 1,25 грн.) существенно отстают — 133,5 миллиона пассажиров.
Максим Мирошниченко