Трамвай, который днем работает «двойкой», готов к ночной смене: гости занимают свои места, диджей настроил звук и вагончик тронулся. Потихоньку каждый из полсотни ночных пассажиров поднимется с места и пускается в пляс. Трамвай начал развивать скорость до 50 км/час. Казалось, он взлетит, и мы вместе с ним. Трудно было устоять на ногах, особенно на поворотах. Но музыка не давала усидеть на месте, трамвайные ручки постепенно превращались в шесты, как в стрип-шоу, только без «стрип». Диджей крутил клубную электронную музыку, а когда поставил саундтрек из «Криминального чтива» Тарантино, народ взревел от восторга. Все были веселы и без алкоголя: в трамвае крепких напитков не продают, но пиво или колу можно принести с собой. Столько адреналина автор этих строк получала только спускаясь на байдарке по горной речке и приземляясь на параплане в поле с гречкой.
«Шальной трамвайчик» два часа катался по всему Львову, от одной конечной до другой. Прохожие приходили в дикий восторг от «сумасшедшего трамвая»: кто сразу хватался снимать на камеру, кто пританцовывал, приветствовал жестами, посылал воздушные поцелуи. Запомнились скучающие лица наших таксистов, которые при появлении ревущих вагонов сразу озарялись улыбкой.
Зажигали два часа колеся по львовским улочкам.
«В Швейцарии такого точно нет. Я приехал из Цюриха на еврочемпионат и в первый же день попал в этот необычный вояж в трамвае. И должен признаться, мне просто «башню» срывает», — признается разгоряченный швейцарец Питер. Водитель «сумасшедшего» трамвая с сорокалетним стажем Леся Ковальская рада такой работе: «Я уже не первый раз катаюсь с музыкой: проблем с дисциплиной веселых пассажиров никогда не было. Мне и самой приятна эта работа».
Дискотека на колесах есть и в Одессе, только это не трамвай, а автобус MAN. В Party-bus. Тут есть танцпол, вмонтированный в кабину водителя диджейский пульт, караоке, туалет, барная стойка, плазменные телевизоры на стенах и мягкие диваны.
А в некоторых городах Европы ночью трамваи становятся ресторанами для влюбленных.