Внедорожники, традиционно считавшиеся более опасными с точки зрения травм водителя и пассажиров при ДТП, теперь стали такими же, а зачастую и даже более безопасными, чем легковые автомобили. К такому выводу пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), опубликовавшие масштабное исследование последствий автомобильных аварий в США в 2006-2009 гг. Согласно этому документу, из 26 моделей автомобилей, процент смертности при ДТП с которыми был ниже всего, на внедорожники приходится 15, причем четыре из них (Ford Edge, Nissan Armada, Range Rover Sport и Land Rover 3) принадлежат к короткому списку из семи моделей, водители которых за отчетный период никогда не гибли в ДТП. Среди 26 худших в этом отношении автомобилей внедорожников нет вообще.
В IIHS объясняют такую статистику резким ростом числа автомобилей, оборудованных системами контроля устойчивости, так как известно, что внедорожники с большой массой и сравнительно непрочной крышей опаснее всего при ДТП с переворотом. В 2008 модельном году ESP и подобными системами оснащались 98% представленных в США SUV, в то время как для пикапов, например, этот показатель составлял 11%.