Как писала «Сегодня», количество маршруток изрядно поредеет, ведь одна из главных целей обновления сети — сократить число микроавтобусов в центральной части мегаполиса. Напомним, в конце июня чиновники вынесли на суд общественности проект с кардинально измененными маршрутами: из 152 маршрутов «Богданов» и «Спринтеров» власти предлагают оставить лишь 70, а пассажиров пересадить на электротранспорт и автобусы большой вместимости. 30 тысяч горожан участвовали в обсуждении новой схемы и вносили свои предложения.
Например, жители жилмассива Тополь активно высказывали свое несогласие по поводу отмены маршруток №88 и №126, которыми без пересадок можно добраться на левый берег.
«Наши исследования оказались очень полезными, и мы наглядно увидели, в чем нуждаются горожане. Например, 11,7% жителей ж/м Тополь-3 ежедневно едут на ж/м Левобережный, значит, потребность в таком маршруте действительно существует. Также после опроса горожан мы поняли, что вдвое сокращать маршрутки нельзя, сокращение будет меньшим», — говорит председатель транспортной комиссии горсовета Александр Беляев.
По результатам исследования, каждый день около 60% опрошенных горожан стремятся попасть в центр города. «Для удобного передвижения горожан по центру мы предлагаем введение единого дневного проездного на электротранспорт. Его стоимость будет около 4 грн. За эти деньги можно будет пересаживаться с трамвая на троллейбус неограниченное количество раз», — говорит Беляев и добавляет, что в планах сделать подобные проездные и на автотранспорте.
Между тем, некоторые депутаты горсовета сомневаются в эффективности новой сети. «Я считаю, что с ходу запустить такой проект не удастся. Его реализация требует времени. Мы постепенно будем приходить к оптимальной схеме. Будут вноситься правки, учитывая мнение горожан и депутатов», — говорит ректор ДИИТа, депутат горсовета Александр Пшинько, который предлагает запустить в Днепре электричку.
«Этот проект был впервые озвучен в нашем городе, а реализовали его в Киеве. Сейчас наши специалисты делают наброски такой железнодорожной сети вокруг города, и я думаю, что эта идея осуществима», — уверяет Пшинько.