Влияние шин на безопасность. Рекомендации от Nokian Tyres

Перемены погоды, особенно с приходом зимних холодов (а они не за горами), негативно сказываются на автомобиле в целом и на шинах в частности. Если не соблюдать ряд простых, но важных правил, вождение в осенне-зимний период может стать небезопасным. Технический директор компании Nokian Tyres Матти Морри поделился с читателями InfoCar.ua некоторыми советами и рекомендациями, следуя которым автолюбители смогут подобрать правильные шины, снизить возможные риски и даже сэкономить топливо.

Из-за холодов не только пружины и амортизаторы автомобиля, но и шины становятся жестче, что негативно сказывается на комфорте и безопасности вождения. Поэтому к выбору шин нужно подходить очень ответственно и стараться не экономить, покупая недорогую продукцию малоизвестных производителей.

«Одной из важных характеристик шины является ее износостойкость, которая влияет на длительность эксплуатации шин. Качественные зимние шины имеют оптимальную резиновую смесь протектора и боковин. В дешевых шинах используется синтетический материал, который выдерживает температуры не ниже 1 градуса» - говорит Матти Морри.

Зимние морозы снижают давление в шинах, в связи с чем возрастает расход топлива и шины изнашиваются быстрее. При регулировке давления в зимнее время добавляйте 0,2 бар к показателям, рекомендуемым производителем. Причем, подкачивать шины желательно не на улице, а в помещении.

«Важно помнить, что снижение температуры на 10 градусов снижает давление в шинах примерно на 0,1 бар» - объясняет Матти Морри.

С шипами или без шипов?

В условиях суровой зимы существенных отличий между шипованными и нешипованными шинами не будет. Разница проявляется скорее в условиях легких морозов. Шипованные шины следует использовать зимой при температуре от -5 до +5 градусов по Цельсию. Такая температура способствует образованию ледяной корки на поверхности дороги.

При температуре около -20 градусов шипованные и нешипованные шины будут иметь приблизительно одинаковые показатели сцепления. Более того, иногда нешипованные шины обеспечивают даже лучший «держак». При температуре близкой к нулю на поверхности льда образуется вода, из-за чего дорога становится скользкой. В этих условиях сцепление шипованных шин будет лучше.

Если говорить о тормозном пути, то основные различия заметны при температуре, приближенной к нулю градусов. При торможении на льду при скорости 50 км/час тормозной путь шипованных шин составляет 43 метра, тогда как нешипованных скандинавского типа - 60 метров.

Расход топлива зимой

Для многих расход и экономия топлива являются важными факторами вне зависимости от времени года, однако в зимний период на показатели экономичности влияют несколько дополнительных факторов. Во-первых, само топливо становится более насыщенным, а во-вторых, к росту его потребления приводит слишком низкое давление в шинах.

«Многие считают, что зимние шины увеличивают расход топлива. Но она, напротив, имеютболее низкое сопротивление качению в отличие от большинства летних, что ведет не к увеличению, а к уменьшению расхода топлива» - говорит Матти Морри.

Шины, работающие безупречно

В автомобилях с передним приводом именно передние колеса несут большую нагрузку, чем задние: они задействованы в торможении, ускорении и рулевом управлении, в то время как задние колеса участвуют только в процессе торможения. Важно следить за износом шин и менять их местами по необходимости. Nokian Tyres рекомендует проводить ротацию каждые 8.000 км.

«Когда разница в износе передних и задних шин достигает 2 мм, необходимо поменять их местами» - говорит Матти Морри.

Надеемся, советы и рекомендации Nokian Tyres и Матти Морри окажутся полезными для украинских автолюбителей. Более подробно об особенностях зимних шин можно узнать из статьи «Зимние шины для «чайников» на InfoCar.ua.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
07.10.2014
#шини та диски