«Настоящей квалификации больше нет: теперь пилоты не борются за поул-позицию, а экономят покрышки для гонки, – добавил владелец Red Bull. – Чтобы наш болид показал ту скорость, на которую он способен, гонщикам пришлось бы менять шины восемь или десять раз – точное количество пит-стопов зависит от автодрома. Действительно, мы хотели увеличить количество остановок в боксах ради обострения борьбы, но не до такой же степени. Нынешняя ситуация сильно отличается от того, к чему мы стремились».
Критика Матешица последовала после Гран-при Испании, где победной стратегией оказалась тактика четырех пит-стопов. Вечером в воскресенье, 12 мая, магнат провел 45-минутную беседу с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном: во время этого разговора владелец Red Bull обратил внимание британца на экстремальный износ гоночных покрышек.
К позиции Дитриха Матешица присоединился пилот McLaren Серхио Перес. «Сейчас приходится следить только за резиной – это больше не Формула-1», – цитирует мексиканца F1 News.
Компания Pirelli, снабжающая резиной всех участников чемпионата мира, уже отреагировала на критику: к Гран-при Великобритании шинники сделают свою продукцию более износоустойчивой. Глава автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пол Хэмбри признал, что истирание покрышек оказалось чересчур экстремальным – вместо четырех остановок в боксах в Pirelli хотели бы видеть два или три пит-стопа за гонку.