Ввести Евро-3 Украина собиралась еще в 2010 году, но затем это требование постоянно откладывалось. То были не готовы автопроизводители, которые выпускали на тот момент автомобили только Евро-2, то не готовы были нефтеперерабатывающие заводы, практикующие производство топлива низших стандартов.
Фактически, Украина перейдет на Евро-3 одной из последних, ведь в России этот стандарт уже действует несколько лет. В Европе Евро-3 ввели еще в 1999 году.
Такая отсрочка позволяла ввозить в Украину огромное количество старой европейской техники производства 90-х годов, а также устаревших китайских автомобилей. Согласно нормам закона, пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения и первой регистрации в Украине ввезенных транспортных средств новых и бывших в употреблении, или изготовленных в Украине осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам не ниже уровня "Евро-3" - с 1 января 2013 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "Евро-3" в качестве обязательных.
Украинские автозаводы уже давно отрапортовали, что готовы выпускать автомобили Евро-3. К примеру, ЗАЗ выпускает уже несколько моделей стандарта Евро-4, так что фактически он готов и к 2014 году. Определенные сложности будут у "Богдана" с моделями 2110 и 2111, но перейти на высший стандарт будет не проблема, так как подобное решение есть у партнера завода - АвтоВАЗа, так что стоит только закупить другие комплектующие. "Еврокар" уже давно выпускает автомобили Евро-4 и для него данное новшество не станет сложностью.
Запрет ввоза автомобилей ниже Евро-3 отразится на частных перегонщиках, практикующих импорт подержанной коммерческой техники из Европы. Однако основной импорт уже также приходится на технику Евро-3, но нужно будет подтвердить ее стандарт.
Таким образом, Украина фактически готова к переходу на Евро-3, а вот Евро-4 смогут преодолеть далеко не все к 2014 году, но у них для этого есть еще 1,5 года.
Требование же ввести стандарт Евро-6 в 2018 году пока выглядит просто фантастическим, ведь далеко не все производители в мире смогли его достичь. Здесь украинским автозаводам без сотрудничества с иностранными партнерами просто не обойтись, иначе их выгонят с собственного рынка.