Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. были и правки, что от сбора освобождаются все предприятия Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Планируются поступления в бюджет на уровне 2 - 2,5 млрд грн. Как уже сообщал AUTO-Consulting, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации. Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства.
Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года, и не смотря на попытки РФ и Украины подготовить решение о взаимном неприменении этого сбора, этого так и не случилось. Более того, Россия готовится распространить утилизационный сбор и на все предприятия уже с середины года, что автоматически лишает смысл подобных договоренностей.
Ранее автопроизводители считали, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.
В свою очередь автоимпортеры считали, что это решение может привести к остановке импорта этой продукции, при этом продукция отечественных автомобилестроителей, которые не уплачивают указанный сбор, может подорожать.