Отмена финансирования связана с подозрениями в коррупции, которой могла сопровождаться спонсорская программа. Министр юстиции Венесуэлы Мигель Родригес объяснил, что на протяжении последнего времени государство финансировало «либо фиктивные, либо переоцененные состязания». Большая часть контрактов подразумевала спонсорские наклейки нефтяной компании PDVSA и подконтрольной ей Citgo – оба предприятия принадлежат государству. При этом все сделки оформлялись через министерство спорта. Руководительница этого ведомства Алехандра Бенитес призналась, что на финансирование автомобильных и мотоциклетных гонок систематически тратилось более 98 процентов бюджета министерства. Бенитес обнаружила 60 документов на выделение средств, в которых ее подпись была подделана.
Денежной единицей Венесуэлы является боливар. В последние месяцы в стране усилилась инфляция: на данный момент она достигла 49 процентов в год. При этом жители страны лишены возможности свободного обмена боливаров на международно признаваемую валюту: разрешение на покупку долларов или евро выписывает государственное агентство Caldivi. Эта же организация отслеживает все валютные операции, совершаемые гражданами Венесуэлы на территории страны. В своем докладе министру спорта сотрудники Caldivi указали, что один из гонщиков получил 66 миллионов долларов. Имя этого пилота не уточняется.
Считается, что наибольшие средства от венесуэльских спонсоров получает участник Формулы-1 Пастор Мальдонадо: по неофициальным данным, за выступления спортсмена в команде Williams компания PDVSA платит 48 миллионов долларов в год. При этом вся сумма переводится на счет гоночного коллектива до старта очередного сезона.
Приостановка финансирования уже сказалась на выступлениях венесуэльцев в международных соревнованиях. Так гонщик конюшни Andretti Autosport Эрнесто Визо пропустил финальный этап серии INDYCAR. Команда объяснила его отсутствие болезнью. Еще один венесуэлец Алекс Попов не смог выйти на старт ежегодного марафона «Пти Ле-Ман», входящего в расписание чемпионата ALMS.