Никаких предпосылок, к росту авторынка и увеличению продаж автомобилей в Украине в 2012 году не было и нет. На самом деле, по итогам 2012 года продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние три года сократились. Этот показатель снизился почти на 1,5%, до 217,403 тыс. (с 220 тыс. в 2011 году.).
Ведь украинский авторынок – это зеркало украинской экономики.Согласно данным Госстата, по итогам 11 месяцев 2012 года в промышленности произошел спад на 1,5%, причем падение наблюдалось в последние несколько месяцев. Кроме того, если в начале 2012 года прогнозировался рост ВВП на 2,4% по итогам года, то в ноябре международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило прогноз до 0,5%.
Падение авторныка было обусловлено стагнацией экономики Украины, спадом промышленности, падением автокредитования (банковские ставки для населения на сегодня самые высокие за последние 10 лет), низкой ликвидностью гривны и девальвационными ожиданиями. И даже в 1-ом полугодии нынешнего года предпосылок к росту авторынка нет, и его падение будет продолжаться. Более того, если осуществятся «реваншистские» планы повышения налогов на автоимпорт и подорожания автомобилей: введение утилизационного сбора, спецпошлины на автоимпорт, увеличение ввозной пошлины с 10 % до 25 % и т.д., авторынок Украины и продажи автомобилей в Украине могут упасть на 65- 70%.
Таким образом искаженная статистика нужна автопроизводителям для более наглядной динамики спада собственной доли на рынке, т.е. завышается общий рынок за счет иномарок, чтобы манипулировать цифрами в ведомствах и выпрашивать защиты. Но манипуляция утверждениями о том, что якобы авторынок Украины превзошел докризисный – пиковый показатель 2008 года в 1,3 раза - это уже слишком. Кроме того, не имеется возможности проверить правдивость данных по производству автомобилей, поскольку эту информацию распространяет исключительно Укравтопром. Учитывая возрастающую манипуляцию статистикой, которую мы фиксируем последний год, следует ожидать действий Укравтопрома, направленных на лоббирование новых налогов на иномарки, попыток тем самым увеличить стоимость импортных авто, возложив новые поборы на плечи украинских автолюбителей.
В ВААИД отмечают, что предвидели попытку манипуляции статистикой авторынка еще в декабре и ожидают новой эскалации противостояния по вопросам законодательства.