ВААИД против отмены сбора на переоборудование грузовых авто в легковые

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров совместно с Федерацией работодателей автомобильной отрасли выступили против инициативы одного из народных депутатов полностью отменить уплату акцизного налога за переоборудование транспортного средства в легковой автомобиль. Именно псевдопереоборудование из грузовых в пассажирские автомобили позволило создать канал контрабанды, который убивает рынок новых автомобилей, считают в ВААИД и ФРА.

Схема контрабанды достаточно проста. В Украину пригоняется обычный пассажирский автомобиль со снятыми сиденьями по существенно заниженной таможенной стоимости. По таможенным документам он проходит как грузовой автомобиль, соответственно на него не уплачивается акциз. Контролирующие чиновники закрывают глаза на то, что автомобиль со снятыми задними сидениями не является действительно грузовым. Далее на автомобиль обратно устанавливаются сиденья, готовятся документы о переоборудовании, автомобиль проходит перерегистрацию в ГАИ уже как пассажирский.

Наиболее популярные модели, которые импортируются по такой схеме: Renault Kangoo, VW Transpoter, VW Caddy, Renault Trafic, Fiat Doblo, Citroen Berlingo и др.

В результате использования такой «лазейки», бюджет Украины недополучил НДС и таможенную пошлину, несколько сотен человек, участвующих в серой схеме на ровном месте получают сверхприбыль от «контрабанды» 5-6 тысяч автомобилей в месяц, в то время как официальный белый рынок, состоящий из нескольких десятков импортеров, 7 автомобильных заводов, нескольких сотен официальных дилеров, что в общем дает работу десяткам тысяч человек, несет от «контрабанды» огромные убытки и находится на грани выживания.

Бить тревогу вынуждает то, что автопроизводство в Украине катастрофически падает. Так, по данным ассоциации Укравтопром, в декабре 2014 года в Украине произведено 257 пассажирских автомобилей, то есть падение к прошлому году составило 95%. По итогам всего 2014 года было произведено 25,9 тысяч транспортных средств, то есть падение составило 43% по отношению к 2013 году. За этими сухими статистическими данными стоят ощутимые потери государственного бюджета от недополучения налогов, судьбы сотни тысяч рядовых граждан, занятых в сфере автомобилестроения и продажи коммерческих авто, количество которых в 70 раз превышает количество лиц, занятых в сфере поставок и переоборудования бывших в употреблении автомобилей.

С 1 января 2015 года, согласно принятых Верховной Радой изменений в налоговый кодекс, акцизный сбор на переоборудование автомобилей из грузовых в пассажирские был опять введен. ФРА и ВААИД приветствуют данное решение и прогнозируют улучшение ситуации на автомобильном рынке по итогу данных изменений и перекрытия канала полулегального импорта автомобилей и выступают против отмены взимания акцизного налога за переоборудование в легковой автомобиль транспортного средства по следующим причинам. И вот почему:

ВААИД и ФРА надеются, что законные схемы работы на рынке пассажирских перевозок смогут обеспечить соответствующий рост рынка новых автомобилей, обезопасив его от возможного падения, а это означает и дополнительные поступления в бюджеты всех уровней и обеспечение рабочими местами работников автомобильной отрасли.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
22.01.2015
#податки#закони#авторинок