Новый материал, официальное название которого «нановолокна целлюлозы», в будущем, как прогнозируют специалисты, может стать заменой стали. Его вес в пять раз меньше, а устойчивость — в пять раз выше. Уменьшение веса комплектующих — важный вопрос для дальнейшего распространения электромобилей. Чем легче машина, тем меньше энергии она потребляет, а значит, понижаются затраты на ее содержание.
Исследования наноцеллюлозы еще 20 лет назад начал преподаватель Киотского университета Хироюки Яно. Ученый говорит, что его вдохновил опыт миллиардера Говарда Хьюза. В 1947 году американец построил из дерева самолет, который вошел в историю под названием «Еловый гусь». Сегодня на производство килограмма наноцеллюлозы уходит порядка $10. Хироюки Яно планирует снизить затраты в два раза к 2030 году путем совмещения волокон древесины с пластиком. В этом случае новый материал сможет соревноваться с высокоэластичной сталью и алюминием. Сейчас их цена составляет порядка $2 за 1 кг.