Инженеры Force India, проектируя переднюю часть автомобиля, пошли по тому же пути, что и специалисты команды Caterham, представившей свой болид в конце января: у VJM05 низкий приплюснутый нос с горбинкой в районе колес. Кроме того, в Force India вернулись к более традиционному варианту верхнего воздухозаборника.

Наиболее заметные спонсорские площади достались корпорации Sahara India Pariwar, принадлежащей новому совладельцу команды Субрату Рою Сахаре. Экс-титульный спонсор Force India авиакомпания Kingfisher продолжила поддерживать конюшню, однако количество и площадь ее логотипов снизились. Также у команды появилось два новых партнера: бразильская компания Aethra Sistemas Automotivos и шотландский бренд водки Vladivar, подконтрольный компании Whyte and Mackay, уже сотрудничающей с Force India.
Болид VJM05 обкатают во время первой официальной тестовой сессии в Хересе. Испытания начнутся 7 февраля.
