Из 14 млрд. гривен , 12 млрд - это кредитные ресурсы, которые будут привлекаться у коммерческих банков в рамках общегосударственной программы. Притом, государство в данном случае якобы будет только координировать взаимоотношения между коммерческими перевозчиками и банками, а вот оставшиеся 2 млрд. гривен - это компенсация из бюджета кредитной ставки по кредитам на покупку техники, - сообщает AUTO-Consulting.
Таким образом, перевозчикам предложат механизм льготного кредитования ( с компенсацией ставки до 15%).
По оценкам Мининфраструктуры до 2015 года по данной программе должно быть приобретено 3 397 автобусов, из которых - 2 133 автобусов среднего класса на 60 пасажиров, 720 автобусов большого класса на 100 пассажиров и 544 единицы автобусов особо большого класса на 160 пассажиров. Судя по характеристикам, обновлению должен подвергнуться и парк автобусов в городах, где общественный транспорт уже находится в частных руках. Но все-таки главная цель - это именно пригородные и междугородние маршруты, где после 2015 года должны работать только новенькие автобусы соответствующей категории.
В AUTO-Consulting отмечают, что сейчас на данных маршрутах используются переоборудованные из грузовых фургонов микроавтобусы, которые перевозят 17-18 человек. Парк такой техники исчисляется десятками тысяч. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков из - не менее 10 тыс. единиц. На ЛАЗе парк подобной техники оценивают в 15 тыс. единиц.
Напомним, что Мининфраструктуры намерено убрать "маршрутки" с перевозок на длинные и средние растояния и оставить их только на коротком плече, да и то только те, которые имеют соответствующий сертификат.
Дабы стимулировать перевозчиков покупать новую технику в Мининфраструктуры и предложат программу с компенсацией кредитной ставки за счет государства. Но пока нет окончательной ясности какую именно технику будут таким образом стимулировать покупать.
Как бы в предверии обнародования программы, ЛАЗ показал обновленную пригородную модель Лайнер 141, которая является глубоко модернизированной версией давно известного ЛАЗ А141. Эта модель уже несколько лет не пользовалась спросом, но именно ее почему-то решили презентовать на прошлой неделе. К чему бы это?
Неплохая модель среднего автобуса есть и у ЗАЗа, притом в исполнении как для города, так и для пригородных и междугородних перевозок.
Остальные производители также имеют перспективные разработки, которые не были востребованы ранее, будут не против предложить перевозчикам свои модели. Но, как отмечают в AUTO-Consulting, только по опыту Евро-2012 государство резко может избрать одного поставщика (ЛАЗ для Евро-2012), а реальное бюджетное финансирования редко совпадает с заявленными цифрами. например, под Евро-2012 вместо анонсированных 1500 шт, поставлено и профинансировано было чуть больше 500 единиц.
Как бы там ни было, но автобусный рынок в Украине и после Евро-2012 останется интересным.
В Украине закупят новых междугородних автобусов на 14 млрд. гривен
Источник: АвтоКонсалтинг
08.06.2012