Сегодня в Киеве состоялась украинская презентация сразу двух новинок от Mazda - моделей Mazda3 и Mazda6. Оба автомобиля мало изменились внешне, даже традиционные рестайлинговые меры их коснулись едва ли. Главные их новшества скрываются внутри.
Впрочем, самые внимательные поклонники модели смогут отличить обновленную "тройку" по более объемной радиаторной решетке, светодиодной передней оптике и иным наружным зеркалам. Со своей стороны мы подскажем, что у Mazda3 появились также новые цвета окраски кузова - Eternal Blue и Machine Gray Premium Metallic. Интересно, что последний требует особого процесса покраски Takuminuri, особенностью которого является тонкий слой с алюминиевым блеском толщиной всего 2.5 нм.
В салоне Mazda3 появился новый руль, который теперь во всех комплектациях кроме базовой будет идти с подогревом, новый проекционный дисплей, ставший цветным, новые шкалы приборов, иные декоративные вставки на передней панели и иные дверные ручки.
Но больше всего новшеств по системам безопасности, которые призваны помочь водителю предотвратить возможное столкновение. Это усовершенствованная интеллектуальная система торможения в городе SCBS, которая работает на скоростях до 80 км/ч и распознает не только автомобили, но и пешеходов. Помогает в этом направленная вперед камера. Она же позволила значительно увеличить угол обзора (с 27 до 52 градусов) и самое главное - расстояние! Дистанция срабатывания увеличена до 100 метров. Также система предупреждения выезда с полосы (звуковым сигналом и индикатором на приборке), система контроля усталости водителя и самое интересное - система G-Vectoring. Она учитывает скорость автомобиля, поворот колес, обороты коленвала и нагрузку на двигатель, дозируя при этом передачу крутящего момента на колеса путем отклонения (запаздывания) зажигания. Таким образом контролируется движение автомобиля как в продольном так и в поперечном положении, помогая ему стабильнее (с меньшими кренами и более ровной траекторией) проходить виражи. Легче и водителю, которому не приходится лишний раз "ловить" машину рулем. Все это журналистам обьяснили в теории и показали в специальном видеоролике, но обещали дать проверить и на практике.
Что касается силовых агрегатов, то здесь новинок не появилось, однако расширилось количество комбинаций. Теперь седан может комплектоваться не только 1.5-литровым двигателем с "автоматом" и 1.6-литровым с "механикой", но и 2-литровым с "автоматом". К заслугам нашего представительства можно отнести тот факт, что цены на Mazda3 остались неизменными. Прайс на седан стартует с отметки 485.000 грн. (1.6 л., МКПП), а на хетчбэк с 545.000 грн. (1.5, АКПП).
Mazda6 внешне вообще не отличить, потому как здесь решили ничего не менять. Впрочем, седан не так давно пережил рестайлинг, да и внешний вид у него вполне гармоничный и современный. Сосредоточится решили на "начинке". В салоне модель получила подогрев руля и задних сидений, шторку заднего стекла с электроприводом, а по части вспомогательной электроники тот же набор систем, что и "тройка". Кроме того была улучшена система безопасного торможения на шоссе (SBS) и система контроля "слепых" зон (BSM), которая теперь реагирует и на автомобили, приближающиеся на большой скорости. Силовые агрегаты и коробки передач остались неизменными: бензиновый 2.0 и 2.5 и дизельный 2.2. Цены стартуют с 609.900 грн. за двухлитровую версию с "механикой".