С января 2014 года такое требование обязательно, а с 2016-го спирта в «горючке» станет 7%. Считается, что такое количество этанола в топливе не вредно для двигателей и топливной системы машин. Как видим, привычный бесспиртовой бензин с заправок через год должен исчезнуть.
Депутат Юрий Воропаев (ПР) считает, что у покупателей должен быть выбор, чем заправляться и предлагает изменить закон: во-первых, оставить в продаже и бензин без спирта, во-вторых, ввести маркировку спиртобензина на стелах АЗС. Например, А-95, содержащий спирт, должен обозначаться как «А-95Ек».
«Дорогие иномарки — «Порше», «Мерседес», «Мазерати» — ездят только на чистом бензине, иначе производитель не гарантирует их исправность, если мы не изменим закон, менее чем через год продажа такого топлива станет незаконной. Это же бред», — говорит Воропаев.
Замглавы фракции ПР Михаил Чечетов сказал нам, что законопроект рассмотрят не скоро, ведь обязательное требование о добавке спирта в бензин начнет действовать только через 10 с лишним месяцев.
Впрочем, как считает директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, и уже принятый закон выполнить будет непросто: «Украина не готова к этому, так как нет ни достаточного объема биоэтанола, ни базового бензина для его добавления, ни инфраструктуры по смешению этих компонентов, поэтому нефтетрейдеры физически не смогут выполнить эту норму».
По словам эксперта, чиновники недооценили сложность этой программы, на выполнение которой, например, Польше понадобилось 10 лет, а недостаточная подготовка к выпуску бензина со спиртом может обернуться массовым недовольством автомобилистов, так как качество топлива резко ухудшится.
По словам замдиректора НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, в Украине пока нет даже стандартов на спиртобензиновые смеси, поэтому он сомневается, что закон начнет действовать через год. Но уже сейчас, говорит Рябцев, встречаются бензины с так называемых мини-НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), в которых 15—20% спирта, только это не афишируется.
Автор: Панченко Александр