Об этом заявил эксперты, опрошенные Делом.
По словам директора департамента розничного бизнеса банка «Киевская Русь» Андрея Шило, сегодня эффективная ставка по кредитам на приобретение б/у автомобилей составляет 19-22% годовых. «До конца года кредитные ставки могут снизиться еще на 1-2 процентных пункта (п.п.), а первоначальный взнос по займам на б/у машину опустится, но не ниже 30%», – уверен эксперт.
«За 2011 год кредиты на б/у авто подешевеют в целом на 35%, причем за оставшиеся шесть месяцев ставки снизятся на 5-10 п.п. – до 17%. В тоже время авансовый взнос, который держался в первом полугодии на уровне 50%, во втором упадет до 35-40%», прогнозируют аналитики Креди Агриколь Банка.
Вместе с тем некоторые эксперты указывают на проблемы данного вида кредитования.
Руководитель бизнеса "Потребительское кредитование" ПриватБанка Андрей Ковтун подчеркивает, что оживление, происходящее на рынке кредитования новых машин, б/у автомобили обошло стороной.
«Во-первых, сегодня мало банков предоставляют кредиты в этом сегменте, во-вторых, МРЭО отказывается ставить отметки о кредите в техпаспортах машин бывших в эксплуатации, что делает данную операцию для финучреждений очень рисковой».
По его словам, существенное снижение процентных ставок возможно за счет перехода банков на лизинговую схему финансирования, уменьшающую риски финучреждения и удешевляющую автомобиль для потребителя, а также изменения позиции ГАИ по отношению к отметкам в техпаспорте.
Подобного мнения придерживается и заместитель председателя правления Ощадбанка Антон Тютюн. «Кредитование б/у авто сегодня происходит чаще всего не напрямую. Оформляется потребительский кредит под залог недвижимости, а полученные средства направляют на приобретение б/у авто», – рассказывает он.
По мнению банкира, рынок кредитования б/у авто будет находиться в полусонном состоянии до тех пор, пока в Украине активно не заработает система Trade-in.