АТАКУЮТ МРЭО. Тем временем у водителей и без чипованных документов проблем хватает. «Сегодня» побывала в одном из крупнейших МРЭО страны — на улице Туполева в Киеве. С самого утра здесь две очереди, всего около ста человек, основательно подготовившихся к длительному ожиданию: многие принесли с собой бутерброды, у некоторых была холодная минералка. Водители признаются, что согласны на любые документы, лишь бы получить. «Я сдал экзамены в начале мая, на 25-е число мне назначили получение. Я пришел, выстоял очередь, но сказали прийти через две недели — нет бланков, потому что нет поставок с завода, который их производит. Я приходил пять раз, и все без толку. Уже шестой раз здесь, очень хочется сесть за руль, и мне все равно, какие будут права — с чипом или без», — рассказал нам Александр. «Мой знакомый приезжал, начиная с марта, ему отвечали, что нет бланков», — говорит стоящий в очереди Максим Ващук. «А мы с другом стоим обменять советские права на новые. Приехали и узнали, что записываться сюда начали с 5:00 утра, а тот, кто приехал к 9:00, был уже 66-м по счету. Надо, чтобы больше окошек было», — жалуется стоящий в очереди пенсионер. В ГАИ говорят, что в целом по стране дефицита нет, а эту проблему называют локальной. «Наверное, в этом МРЭО большой наплыв людей», — сказал нам спикер ГАИ Александр Зубенко.
Отдыхающие в тени дальнобойщики тем временем рассказали, что права с чипами хоть и дороже, но им нужны именно такие. «Некоторые европейские полицейские предъявляют претензии: мол, у тебя неправильные права на перевозку опасных грузов. Для меня чип не был бы лишним, хоть и дороже обычных прав», — считает дальнобойщик Михаил.
А пока у МРЭО был дефицит бланков, появились «решалы», которые за $300—700 предлагают водителям быстро получить новую категорию либо новые права. «У меня знакомые в МРЭО, поэтому помочь — не проблема», — ответил нам один из таких «помощников», разместивших объявление о своих услугах в интернете. «Такие «помощники» могут оказаться мошенниками», — предупреждают в ГАИ.