В Украине налог на богатство на автомобиль достигнет 10% от стоимости

Стали известны подробности нового налога на богатство, который планируют ввести в Украине. Министерство социальной политики Украины подготовило соответствующий законопроект "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження податку на багатство", в котором описаны объекты налогообложения и будущие ставки. Богатством признаны: недвижимость, квартиры, жилые, дачные или садовые дома, земельные участки, легковые автомобили, мотоциклы, суда, яхты, самолеты и вертолеты, а также часы, дорогая одежда и атиквариат. Но под налогообложение попадает не все объекты, а лишь те, которые, по мнению законодателей, таковыми считаются.

Как сообщает "Экономическая Правда" налогообложению подлежат:

Как отмечает "Экономическая Правда", в категорию богатых попали владельцы на машине с двигателем объемом более 3,4 л. Они будут платить 20% минимальной зарплаты (сейчас это 1134 грн) за каждые 100 куб.см объема. Но платить будут абсолютно все, даже владельцы старых автомобилей. Им предложат скидки: за авто возрастом 5-10 лет - нужно платить 80% налога, за авто возрастом 10-15 лет - 50% налога, а за авто старше 15 лет - 20% налога. Такая же пропорция действует и для мотоциклов.

Теперь попробуем просчитать, во сколько же обойдется налог на богатство на новенький Lexus RX350. За него придется дополнительно уплатить 7938 грн. Владельцам Porsche Cayenne 4,8 повезет на 10886 грн, а хозяевам Lexus LX570 придется отдавать 12927 грн. Притом, платить такую сумму нужно будет каждый год до 5 лет. Затем налог уменьшится на 20% и составит: для Lexus RX350 - 6350 грн, для Porsche Cayenne - 8709 грн, а для Lexus LX570 - 10342 грн.

В итоге, за 10 лет владелец Lexus RX350 отдаст бюджету - 71440 грн, владелец Porsche Cayenne - 97975 грн, а Lexus LX570 - 116345 грн., при условии, что минимальная зарплата не изменится . Реально хозяин машины будет вынужден заплатить почти 10% ее стоимости за 10 лет.

Не трудно предположить, что платить такой налог на автомобили, которые в Украине и так не дешевы из-за пошлин и акцизов богатые граждане не пожелают и просто переведут их во владение афелированных юрлиц. Не трудно предположить, что после таких ставок эра авто с большими объемами в Украине закончится, либо начнутся махинации. Но в этой связи возникает вопрос о правомерности акцизного сбора, который по своей сути и является налогом на высокорентабельные товары. К сведению, акциз на автомобили в Европе действует только в Хорватии. В остальных странах, где действует налог на богатство, акцизного сбора на авто нет. И не стоит забывать, что законодателям ничего не стоит в последствии пересмотреть "планку" налога на богатство и не исключен факт, что уже скоро богатством будет считаться авто с двигателем 2 или 2,5 л.

О том, что так может быть говорит хотя бы тот факт, что в конце 2011 года обсуждался проект закона, по которому роскошью считались авто с двигателем 4 л. Сейчас уже - 3,4 л. Прошло всего полгода.

Источник: АвтоКонсалтинг
19.03.2012
#податки