Суть этих программ была в следующем: за снятый с эксплуатации старый автомобиль, владелец получал компенсацию в виде либо денег, либо ваучера на покупку новой машины. В частности, в России государство субсидировало 50 тыс. рублей. Во Франции и Италии суммы доходили до 6,5 тыс. евро.
В то же время, по данным Федеральной таможенной службы России, за 2 месяца действия утилизационного сбора в федеральный бюджет поступило более 7 млрд. рублей. И эти средства государство вполне может направить на замену устаревшего парка, субсидируя покупку новых автомобилей.
Возможности для запуска аналогичных программ стимулирования замены старых автомобилей на новые, в Украине откроются, с появлением законодательства в области утилизации. И это будет выгодно, не только всем «игрокам» и рынку в целом, но и потенциальным покупателям, - подчеркивают в «Укравтопроме».
К тому же, такое законодательство позволит остановить спад в автомобильной отрасли, который наблюдается в последние годы, а с 1 сентября уже носит угрожающий характер.