В Украине могут запустить метро без машинистов

Через пару лет в крупных украинских городах может появиться наземное метро — бесшумные поезда без машинистов. Такое чудо техники два года назад запустили в Дубае, и теперь наши не прочь перенять арабский опыт. «Главная цель наземного метро — экономия средств и времени. Думаю, через год мы сможем четко ответить, когда и где в Украине мы сможем начать его строительство. В первую очередь, речь идет о пяти городах — Киеве, Донецке, Харькове, Днепропетровсе и Одессе», — сказал после поездки в дубайской наземке вице-премьер Борис Колесников, который возглавлял украинскую делегацию (в ее числе — руководители указанных городов, включая главу КГГА Александра Попова). — К счастью, это не Евро-2012, мы можем неспеша все подсчитать, посмотреть проекты и выбрать самый оптимальный».

НАД ЗЕМЛЕЙ. Что же такое дубайское метро? Представьте эстакаду в 20 метрах над землей, которая возвышается над дорогами магазинами, протяженностью более 80 км. Полностью автоматизированные вагоны, которые едут на скорости 40—60 км/ч совершенно бесшумно. Вагоны делятся по категориям. Первый — для випов (с мягкими креслами и отличным обзором через лобовое стекло), второй — для женщин и детей (законы Шариата, куда ж без них в арабской стране), остальные три — для мужчин. Цена — в зависимости от дальности поездки, класса и многоразовости проездного — от 50 центов до 1,5 доллара. Учитывая, что средняя зарплата в ОАЭ порядка 4—5 тысяч долларов, — недорого.

ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. К безопасности придраться сложно. Человек просто физически не может упасть на пути, которые отделены от платформы пластиковым забором. Для входа-выхода пассажиров — 40 секунд, но если кто-то замешкался, то его не зажмет — возле дверей есть датчики движения.

Народ, кстати, метро пользуется не очень активно, хотя реклама удобного средства передвижения висит по городу на каждом шагу. У большинства здесь свое авто. А основные пассажиры — студенты и представители, так сказать, нижнего среднего класса (в основном приезжие, потому что граждане ОАЭ трудятся исключительно топ-менеджерами крупных компаний или занимают важные посты в госструктурах). По словам работника метро Джумала, в среднем в день они перевозят около 200 000 пассажиров (население Дубая 1,5 миллиона).

СТАНЦИИ НА ПРОДАЖУ. На строительство метро за 5 лет в Дубае потратили около $8 млрд. «Сейчас 1 км нашего метро стоит примерно $100 млн, если в строительстве наземного метро мы сможем сократить эту цену вдвое — затея будет иметь смысл», — говорит Колесников. Возвращают вложенные в метро средства дубайцы тремя способами: продажа билетов, реклама… и продажа названий станций. Есть, к примеру, станция «Этисалат» (название мобильного оператора). «Хорошая идея. В Украине есть бизнесмены и политики, которые были бы не прочь увековечить себя. Проезжает метро, скажем, у фабрики «Рошен» — тут тебе станция «Порошенко стейшен», — говорит Колесников. — Или «Тягнибок стейшен» — тоже хорошо звучит». «Да, «Тягнибок стейшен» — конечная, поезд дальше не идет», — пошутил глава Харьковщины Михаил Добкин.

Источник: Сегодня.ua
21.10.2011
#громадський транспорт