О таких практически наполеоновских планах реорганизации дорожной инфраструктуры Украины сообщил министр соответствующего ведомства Владимир Омелян на специальном заседании правительства, посвященном безопасности дорожного движения.
Так, по его словам Министерство инфраструктуры совместно с «Укравтодором» разработали план мер, основанных на Стратегии безопасности движения 2017-2020 г.г. Эти меры базируются на принципе взамного функционирования системы четырех «E»: Engineering (инженерное дело), education (образование), emergency (экстренная помощь) и enforcement (правоохранительный надзор). Так, в частности, как разъяснил Владимир Омелян, экстренная помощь предусматривает создание в нашей стране быстрой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, что позволит спасать значительно больше человеческих жизней.
Правоохранительный надзор должен будет сконцентрироваться на решении четырех важных задач: на контроле скорости, состояния водителя на предмет опьянения, технической исправности транспорта и нагрузки на дороги.
Образование – предусматривает коренное изменение принципов подхода к обучению участников движения. Формирование безопасного поведения на дороге и осознание рисков будет проводиться еще с юного возраста – с детских садов.
На самое интересное – это инженерное дело. По утверждению министра инфраструктуры Украины, прежде всего, будет проведено полное обновление технических стандартов для ремонта и строительства дорог для того, чтобы наши дороги стали не только ровными, но еще и безопасными для движения. Так, в частичности, для снижения аварийности «Укравтодор» предлагает в первую очередь обустроить минимум 500 кольцевых развязок вместо нынешних нерегулируемых перекрестков, а также – минимум 1 тыс надземных и подземных пешеходных переходов.
«Очень уместно, что именно Верховная Рада приняла закон, определяющий европейские правила проезда кольцевых перекрестков, где преимущество имеет транспорт, уже двигающийся по кругу. Так, как сегодня многие водители все еще путаются – кто на таком перекрестке едет по главной дороге, а кто должен уступать», подчеркнул Владимир Омелян.
Помимо этого, также планируется:
- строительство объездных дорог в стороне от населенных пунктов;
- инженерная ликвидация мест ДТП;
- внедрение интеллектуальных транспортных систем управления движением;
- строительство дорожных приспособлений, позволяющих автоматически взвешивать проезжающий транспорт.
- замена устаревших разделительных ограждений и другие инфраструктурные меры.
А еще «Укравтодор» предлагает снизить скорость движения в городах до 50 км/ч. По утверждению главы этого ведомства Славомира Новака, подобная мера позволит существенно повысить безопасность, что подтверждает многолетний европейский опыт, в том числе и родственной ему Польши.