Как стало известно AUTO-Consulting, проект такого "новаторства" уже сеществует, но пока его не решаются подать в Верховную Раду. Слишком уж большой резонанс может возникнуть в обществе. Да и депутаты еще помнят протесты 2009 года, когда под стенами Верховной Рады и на главных площадях многих городов собрались тысячи автомобилистов, протестуя против инициатив увеличить транспортный сбор.
С тех пор ни одна автомобильная инициатива не вызывала таких искренних народных протестов.
Как и прогнозировал AUTO-Consulting, закон об утилизационном сборе, который вступил в силу с 1 сентября этого года, таит в себе "бомбу замедленного действия". Законодатели сказали, как нужно сдавать в утилизацию авто, прописали где это нужно делать, но не сказали в какой момент автомобиль может быть признан таким, который подлежит утилизации. Теперь у депутатов всегда будет появляется соблазн внести изменения и прописать в закон фактически любой возраст. (Например, на Ближнем Востоке не стеснялись и законодательно прописали ограничение возраста авто 25 годами). Можно не сомневаться, что такие попытки обязательно будут. На кону огромный многомиллионный парк автомобилей, которые находятся в собственности автолюбителей, которые не спешат с ними раставаться. Им могут помочь прийти к такой мысли. Хотя бы с помощью нового экологического налога на возраст авто.
Не исключен вариант, что такой резонансный законопроект вбросят в нужный момент, чтобы отвлечь внимание от других инициатив, которые покажутся меньшим "злом".
Очевидно одно - реформы автомобильного законодательства еще не закончились. Авторынок ждут новые потрясения.