«Использовать их очень просто, нужно вставить билет и компостер автоматически сделает отметки на нем, — рассказал «Сегодня» главный инженер «Донэлектроавтотранс» Виктор Щербак. — На билете появится дата, время компостирования и номер троллейбуса. Место, куда вставляется билет, отмечено специальной стрелкой, поэтому разобраться с ним не составит труда».
Щербак говорит, что на первом этапе (с 25 февраля. — Авт.) в троллейбусах будут работать кондукторы, чтобы показать пассажирам, как правильно пользоваться компостерами. «А с 1 апреля планируем кондукторов убрать, и на маршрутах останутся только контролеры, — рассказал он нам. — Для продажи билетов будут работать киоски и специальные терминалы, которые напоминают обычные установки для оплаты счетов за телефон».
Что касается билетов, то, как говорят на предприятии, они останутся похожими на привычные талончики, которые сейчас выдают в троллейбусах, но будут немного длиннее и уже — 70 на 30 мм (сейчас 50 на 35 мм).
Пассажиры пока с интересом разглядывают новинку. Фото: М. Газизов
В то же время кондукторы на втором троллейбусном маршруте города начинают паниковать. «На нас просто поставят крест! — уверена кондуктор маршрута №2 Елена. — Говорят, что никого сокращать не будут, но, думаю, нас просто вышвырнут».
Другие кондукторы менее пессимистичны: «Кого поставят с 1 апреля на другие маршруты, а кого — переведут в контролеры или водители», — говорит нам кондуктор Светлана. Впрочем, в донецком управлении электротранспорта уверяют, что кондукторов сокращать не будут, просто многих переквалифицируют.
Что касается жителей Донецка, то многие рады нововведению. «Отлично, скорее бы, — говорит «Сегодня» студент Сергей. — Удобно, как в Европе, плюс город сэкономит на кондукторах. Правда, неизвестно, насколько быстро получится установить новые компостеры во всех троллейбусах Донецка».
НА ОЧЕРЕДИ — КИЕВ
В донецком управлении электротранспорта нам рассказали, что похожую систему сейчас осваивают в Киеве, и должны ввести ее в Виннице и Львове, но на какой стадии сейчас там дела не готовы сказать. Также похожие системы есть в Европе. По словам транспортников, тестирование уже показало, что проблем с компостерами нет.